Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,34 (+0,02) 72,23 (+0,12)
19.06.2019

Анализ предпочтений пользователей авто

24.05.2017

FIT Service. Аналитический центр федеральной сети автосервисов определил, машины каких марок и типов кузовов предпочитают владельцы телефонов на операционных системах iOS и Android. Исследование проводилось на основе данных пользователей мобильного приложения компании в 29 регионах России: от Москвы до Владивостока. В анализе участвовали автовладельцы, которые хотя бы раз использовали приложение в течение последних полутора лет.

Согласно исследованию, самым популярным типом кузова у пользователи Android является седан (36,5%). Далее идут: хетчбек (23,6%), универсал (14,5%) и внедорожник (14%).

Пользователи iOS выбирают седаны еще чаще, а универсалам предпочитают внедорожники. Их предпочтения выглядят следующим образом: седаны (38,8%), хетчбеки (27,8%), внедорожники (18,6%), универсалы (10,2%).

ТОП-5 наиболее популярных марок автомобилей почти одинаков у владельцев обеих операционных систем, за исключением последних двух мест рейтинга. Лидирует Toyota (25,72% Android и 25,86% iOS). Далее: Nissan (10,98% Android и 8,86% iOS), Honda (9,15% Android и 8,77% iOS). У пользователей Android на четвертом и пятом месте Mitsubishi (5,16%) и Mazda (5,12%), у владельцев iOS наоборот: четвертая – Mazda (6,32%), пятая – Mitsubishi (4,76%).

Модели автомобилей Toyota входят в тройку самых популярных моделей у пользователей обеих операционных систем. Для Android это различные модификации Corolla (19,7%), Camry (6,9%) и RAV4 (4,8%). У iOS – меньше Corolla (17,4%), больше Camry (13,7%) и присутствуют более дорогие Land Cruiser (9%).

Пользователи iOS чаще владеют более новыми автомобилями. В категории машин от 0 до 3 лет – на 1,2%, от 5 до 7 лет – на 3,9%, от 7 до 10 лет - на 2%. Автомобили возрастом от 10 до 17 лет, наоборот, на 3,4% чаще принадлежат пользователям Android.  

Обладатели телефонов на iOS в два раза чаще владеют премиум-марками автомобилей, такими как BMW (2,3% против 0,9%), Lexus (2,2% против 1,3%), Mercedes-Benz (2,22% против 1,1%), Infiniti (0,9% против 0,3%). Три четверти таких автомобилей у пользователей Android старше 10 лет.

Согласно исследованию, владельцы Android в два раза чаще делают выбор в пользу китайских автопроизводителей: 0,9% против 0,4%.

Android – платформа более массовая. Ее пользователи проявляют себя достаточно гибко и в выборе автомобиля: чаще выбирают практичные типы кузовов, такие как универсал, и в определенной ценовой категории готовы рассматривать как подержанные автомобили известных брендов, так и, например, новые машины китайских автоконцернов, – говорит Данил Соловьев, директор сети FIT Service. – IOS и продукция Apple – более статусная. Владельцы устройств на этой платформе ориентируются на бренд. Отсюда большая приверженность новым автомобилям и внимание к премиум-классу машин.