Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
65,54 (-0,32) 74,30 (-0,39)
22.02.2019

Грузовики среднего и тяжелого классов. Итоги 2015

21.01.2016

Автостат Инфо. Российский рынок средних и тяжелых грузовиков за год рухнул на 44,4%: по данным «Автостат Инфо», в 2015 году количество их регистраций составило чуть более 47,2 тыс. против более чем 85 тыс. годом ранее. Впрочем, в данном сегменте падение замедляется: данные декабря - минус 36,9%. Хотя, и это очень большая цифра чтобы говорить о том, что дно где-то рядом.

В лидерах рынка – по-прежнему Камский автозавод, который, как и ГАЗ в малотоннажном сегменте, по количеству регистраций обошел всех зарубежных конкурентов вместе взятых. За год в России было зарегистрировано почти 17,4 тыс. КАМАЗов, на 34,5% меньше, чем в 2014 году. Падение за декабрь сократилось до 21,3%. То есть, по всему видно, что камские грузовики наращивают свою рыночную долю. И в этом им здорово помогает новейший магистральник на мерседесовской агрегатной базе КАМАЗ-5490. Не знаю, произвел ли их завод за год в планируемом количестве (1200 ед.), но число регистраций за указанный период составило 858 ед. (+125%), а месячные продажи в декабре превысили 200 ед., что может вполне позволить закончить наступивший год с итогом более чем в 2,5 тыс. КАМАЗ-5490. Ну а первую скрипку по количеству регистраций продолжают играть самосвал КАМАЗ-6515 (4144 ед., -38,1%) и внедорожник КАМАЗ-43118 (4006 ед., -29,6%). Третий по популярности – КАМАЗ-6520 (2081 ед., -49,5%).

На второй позиции – Горьковский автозавод с годовым итогом боле 8,1 тыс. зарегистрированных в России среднетоннажных автомобилей (-21,8%). Самый востребованный – новейший «Газон NEXT», продажи которого по итогам 2015 года составили 3223 тыс. ед., увеличившись по сравнению с 2014 годом почти в 20 раз. Естественно, что новая модель перетягивает клиентов у устаревшей линейки. В итоге ГАЗ-3309 за год зарегистировано 2130 ед. (-40,5%), ГАЗ-3310 «Валдай», который, напомним, оснащается импортным дизелем Cummins – 1112 ед. (-74,3%), а бензиновых ГАЗ-3307 – 262 ед. (-60,2%).

На третьем месте – Минский автозавод. Итоговый результат его деятельности в России – 3362 регистраций (это с учетом трехосных МАЗ-6312, которые по базам ГИБДД проходят как продукция МАЗ-МАН, видимо, из-за их окончательного дооборудования в цехах этого предприятия). Результат низкий, падение по отношению к 2014 году – более чем в 2,3 раза. Самый востребованный в России из минских грузовиков – уже упоминавшееся трехосное шасси МАЗ-6312 (744 ед., -59,8%), за ним идут трехосный самосвал МАЗ-6501 (462 ед., -64,4%) и трехосный седельник МАЗ-6430 (445 ед., -47,6%). И только потом – двухосный магистральник МАЗ-5440 со скромным результатом 392 ед. (-62,5%), в полной мере ощутивший на себе выход на рынок КАМАЗ-5490.

На почетном четвертом месте – лучше других среди производителей европейской «большой семерки» адаптировавшаяся к российскому кризису компания Scania: по итогам 2015 года – 2450 регистраций (-56,3%). Что интересно: наиболее востребованным в минувшем году оказался роскошный двухосный тягач Scania R (736 ед., -14,2%), тогда как в 2014-м российские перевозчики, напротив, отдавали предпочтение менее дорогим двухосникам серий P и G.

Пятое место – за ISUZU. Автомобили компании в 2015 году зарегистрированы в количестве 2398 ед. Это всего лишь на 1,6% меньше, чем за год до этого! Причем наиболее популярный ISUZU NQR даже прибавил (1221 ед., +18,7%), обойдя прежнего лидера марки, ISUZU NPR (854 ед., -9,5%).

Уральский автозавод с итоговым результатом 2049 регистраций (-37,5%) – на шестом месте, а на седьмом – не растерявшая популярности под напором азиатских конкурентов компания Hyundai (2044 ед., -53,1%). Более тысячи грузовиков за 2015 год зарегистрировано в стране у MAN (1787 ед., -60,5%), Mercedes-Benz (1720 ед., -37,1%), HINO (1430 ед., -50%) и Volvo (1026 ед. -67,5%). В отличие от 2014 года тысячный рубеж не смогли преодолеть Fuso (661 ед., -50%) и DAF (597 ед., - 67,9%).

Наиболее популярными среди китайских грузовиков в минувшем году оказались SHAANXI (176 ед., -91,1%) и FAW (150 ед., -50%). А Foton, DongFeng и САМС по количеству регистраций за указанный период не смогли перевалить даже за сотню.

В завершение лишь добавлю, что многие из относящихся к данному сегменту отечественных автомобилей, в первую очередь полноприводных, регистрируются в качестве спецмашин с различными надстройками, то есть под оригинальным названием, из-за чего не попадают в графу того или иного бренда, тем самым довольно существенно искажая итоговую картину.