Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
65,54 (-0,32) 74,30 (-0,39)
22.02.2019

Продажи подержанных автомобилей упали на 15,9%

16.09.2015

Авто с пробегом. В России в августе 2015 г. было продано 435,5 тыс. подержанных автомобилей, сообщает АА «Автостат». Эта цифра на 15,9% меньше показателей прошлого года. По итогам первых восьми месяцев 2015 г. падение составило -21,7% по сравнению с 2014 годом (объем рынка составил 3,1 млн автомобилей).

Комментарий эксперта

Андрей Ильин, директор Департамента по продажам автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» 

Российский авторынок продолжает падение, темпы продаж подержанных ТС сокращаются вслед за продажами новых автомобилей. Среди факторов, которыми обусловлена данная ситуация, основными являются два. Первый – большие объемы продаж автомобилей в конце 2014 – начале 2015 годов. После этого темпы реализации начали падать. Вторым фактором является девальвация рубля, из-за которой автодилеры вынуждены поднимать цены на авто, чтобы компенсировать убытки. Принять решение о повышении стоимости автомобилей было непросто, поскольку в условиях кризиса россияне неохотно совершают дорогостоящие покупки. Тем не менее, в конце августа большинство автодилеров популярных на российском рынке марок заявили о предстоящем повышении цен. В сентябре цены на новые авто выросли. Стоимость подержанных иномарок также начинает увеличиваться. Те автовладельцы, которые выставляют свои подержанные ТС на продажу, также поднимают цены, так как планируют на вырученные средства приобрести новое авто. Несмотря на общий спад на авторынке, темпы сокращения продаж у различных брендов неодинаковы. Некоторые марки смогли показать неплохие результаты на кризисном рынке. Если рассматривать числовые показатели проданных в августе 2015 года подержанных автомобилей в сравнении с аналогичными цифрами за август 2014 года, то такие бренды как KIA, Hyundai и Skoda демонстрируют минимальный уровень снижения продаж. Такие модели, как KIA Rio и Hyundai Solaris, благодаря стремлению производителя бренда занять максимальную долю рынка недорогих иномарок и программе господдержки автокредитования Минпромторга даже смогли обеспечить рост продаж подержанных авто. Наибольшее падение показывают модели отечественной марки LADA – автовладельцы привыкли к низкой стоимости этих машин, которая и являлась главным преимуществом данного бренда над основными конкурентами – иномарками российского производства. В целом же падение авторынка связано с кризисным состоянием российской экономики, и стабилизация ситуации пока не прогнозируется.