Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
66,54 (+0,86) 75,05 (+0,66)
15.02.2019

Рынок тяжелых грузовиков упал на 25%

13.02.2015

Продажи тяжелой грузовой техники в январе 2015 года упали ниже уровня кризисного 2009 года.

Чуть больше половины нынешнего объема продаж пришлось на КАМАЗ. Рынок LCV снизился почти на 45%, до 3,5 тысячи машин. Производители и дилеры считают, что это произошло из-за резкого роста кредитных и лизинговых ставок, однако эксперты рынка полагают, что всему виной банальное снижение интереса к новой технике со стороны перевозчиков. 

Как пишет газета «Коммерсант», объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в России в январе упал на 25%, до 1,57 тыс. шт. Даже в кризисном январе 2009 года производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 года  1,9 тыс. машин. Причем половину рынка – около порядка 800 машин, составили автомобили КАМАЗа. Рынок LCV тоже резко снизился  почти на 45%, до 3,5 тыс. машин. 

Специалисты говорят, что объемы лизинга действительно сокращаются, и улучшений не стоит ждать раньше второго квартала. Снижение произошло и на рынке автобусов, из-за повышения на 20-25% цен на импортную технику. 

Ставка по лизингу для коммерческого транспорта и ранее для небольших клиентов составляла порядка 18%, а сейчас выросла в неподъемные 25%. В этом продавцы тяжелой техники видят основную причину падения продаж. 

Однако специалисты полагают, что основная причина в том, что перевозчики стали меньше интересоваться новой техникой, так как столкнулись со снижением заказов и простоями. Кроме того, они вынуждены возвращать взятые в лизинг автомобили в банк, поскольку не могут оплачивать контракты. Количество продаж изъятых залогов растет. 

С одной стороны, рынок грузовой техники падает сильнее легкового, а с другой – по программе господдержки автопарка скидка для грузовиков и LCV весомее, чем для легковых машин – 100-350 тыс. руб., а парк  более изношенный. 

Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что сейчас как раз есть оптимистичный сценарий развития отрасли. На прошлой неделе Дмитрий Медведев подписал документ о запрете на импорт товаров машиностроения для государственных и муниципальных нужд. Запрет на импорт спецтехники и пассажирского транспорта призван повысить спрос на отечественную продукцию. В свою очередь, рост спроса приведет к увеличению объемов продаж и, соответственно, производства на территории страны. Безусловно, потребуются объемные инвестиции в разработку новых технологий и моделей авто, но второго такого шанса на развитие у российского автопрома в ближайшее время – с учетом тяжелой ситуации в российской экономике, которая вряд ли ограничится 2014 годом – может просто не быть. «Хочется верить, что государство не ограничится принятием законодательных инициатив, но и выделит в дальнейшем необходимые средства на поддержку отрасли. В противном случае прогнозируемого расцвета российского машиностроения не произойдет, и наша страна пострадает от принятых мер значительно сильнее западных поставщиков», отмечает он.