Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,43 (+0,00) 72,70 (+0,00)
17.06.2019

GM «режет по живому»

Автор : Вячеслав Василенко

15.04.2015

General Motors. Полемика, возникшая вокруг ухода Opel и кардинального сокращения модельной линейки Chevrolet, не утихает. В автосообществе сетуют и на политическую подоплеку решения, и на провальные продажи бюджетной и среднебюджетной продукции, и на многомиллионные долги концерна.

Ясно одно: навредили американцы, прежде всего, себе. И случаем не побрезгуют воспользоваться другие игроки, которые с превеликой радостью начнут обращать пепел в деньги. 

А вот деньги GM, инвестированные в развитие и поддержание брендов в России, можно считать выброшенными на ветер. Автогигант, как уже сказано, не вылезает из долгов. А сейчас, что примечательно, он намерен впустую спустить порядка 600 млн американских долларов, требуемых для реструктуризации бизнеса. Неужели эти затраты несоизмеримы с возможными убытками? К слову, за последние пару-тройку лет производитель вложил в собственное продвижение на российском рынке свыше 500 млн долларов США, а теперь готов потерять еще больше на отступных.

Впрочем, за океаном подобное случается. Достаточно вспомнить ушедшие с мировой арены Hummer и SAAB, которые, по сути, были ликвидированы недальновидными маркетологами. Любопытно другое: если рыночная ситуация, пусть и не столь стремительно, но все же начнет меняться в лучшую сторону, сколько придется потратить американцам, чтобы вернуться? С учетом отсутствия похороненной заживо сервисной сети, остановки локального производства и, как следствие, упавшей до минимума доли рынка – миллиарды? Боюсь, если концерну не окажет поддержку правительство США, мы видим его на наших горизонтах в последний раз. Да что там, с таким подходом GM вскоре сожмется еще более. Взять, скажем, тот же Chevrolet, чьи продажи в Старом Свете зачем-то решили прекратить. Про многомиллиардные затраты, которые понесла компания на реализацию проекта, так и не ставшего, но имеющего все шансы стать в Европе глобальным, умолчу. «Кадиллаком» одним сыт не будешь, хотя кому это объяснять? Между тем, есть поучительный пример континентальных коллег или правильнее сказать, конкурентов из Ford. Последние недавно объявили, что, невзирая на стагнацию авторынка и нестабильную экономическую ситуацию в целом, покидать Россию не собираются. Более того, намерены укрепить позиции за счет грядущего появления сразу четырех новых продуктов. Но, пожалуй, самым интересным является тот факт, что автостроитель планирует забрать себе ряд брошенных GM на произвол судьбы дилеров. К тому же, для клиентов Chevrolet и Opel запущена грамотно выстроенная программа по Trade-in.

GeneralMotors будет поставлять запчасти и осуществлять гарантию, а «фордовцы», получив готовые к работе салоны и сервисные центры, привлекут свежеиспеченных потребителей. При этом все издержки опять-таки лягут на плечи GM. К гадалке не ходи - за Ford потянутся и другие игроки, желающие помочь брошенным клиентам, а заодно и неплохо заработать.

Но я все же склоняюсь к мысли, что без помощи нашего правительства тут не обойтись. А что – Минпромторг вполне себе может заставить GM не только задержаться, но еще и выплатить немалые штрафы. Ведь, если подсчитать, сколько недополучил бюджет страны в ходе введения льготных пошлин на ввоз комплектующих, не говоря уже о выделенных средствах на программы утилизации и льготного кредитования, то с американцев надо драть три шкуры. 


Читайте также

Официальная позиция РОАД относительно ухода с рынка Opel и Chevrolet

«Перестройка» GM

Российские дилеры намерены подать иск к GM