Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,54 (+0,05) 71,97 (+0,00)
22.05.2019

IBIS-2015. 1-й день: Будущее отрасли

28.05.2015

Афины. «Информация – нефть нового века!»

Шен Кери IBIS 2015Стартовал крупнейший европейский саммит автоиндустрии. 

Телематика. Много раз в последние годы она обсуждалась как перелом в построении клиентского потока и загрузки, как способ монополизации рынка посредником, как путь к сердцу клиента (или его кошельку?). Шен Кери, владелец бизнеса, консультирующего торговые сети широкого профиля, высказался на эту тему как человек, много лет отработавший в автобизнесе и после получивший возможность смотреть на него извне, в роли настоящего эксперта с новым опытом.

Он отметил ключевой момент – непрестанное сокращение стоимости сбора данных о клиенте и рост их точности и детальности на протяжении полувека. Он также описал детально, как много может сообщить о конкретном потребителе просто по содержимому его корзины в супермаркете и месту его жительства. Да почти все! А эти данные сейчас доступны: кредитная карта + телефон + косвенные (реклама, соцсети, карты лояльности). И эти данные сейчас плотно контролируются торговыми сетями – в Теско огромное число клиентов покупает с фирменной картой, тем самым отдавая сети ВСЕ данные о себе как о клиенте!

Когда телематика войдет в практику авторынка (и уже входит) она изменит многое. Автопроизводители будут формировать базы данных и продавать их (доступ к ним) страховщикам. Это – начало плотнейшего сотрудничества и очень опасный момент. «Телематикофобия» – угроза вполне реальная. Кто владеет данными и обрабатывает их, тот берет на себя огромную ответственность. И, если он не в силах удержаться от соблазна и использует эти данные против клиента, системно или частным образом, он создаст огромную проблему (страховщик: «Ты превысил – я могу и не платить, я сообщу в полицию и т. п»; менеджер: «А вот где ты парковался вчера ночью – у меня есть подтверждение»).

Уже сейчас в Европе начинается волна «борьбы за право на частую жизнь» – клиент хочет самостоятельно решать, кому, в каком объеме и когда предоставлять данные. Он хочет быть полноценным собственником информации о себе. И рано или поздно он получит это право, куда более реальное (и трудное для бизнеса), чем нынешняя защита персональных данных.

IBIS 2015