Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
66,00 (+0,00) 73,22 (+0,00)
18.08.2019

Кто и как будет возить москвичей завтра?

22.10.2015

Пассажирский транспорт. Представители экспертного сообщества и руководство Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обсудили новую модель управления пассажирским транспортом Москвы. Дискуссия с участием всех заинтересованных сторон прошла в пресс-центре ИТАР-ТАСС в рамках круглого стола «Новая модель управления пассажирским транспортом Москвы: кто и как будет возить москвичей завтра?»

Заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин сообщил, что в основу новой модели транспортных перевозок в Москве, заложены следующие принципы: «Во всех развитых мегаполисах мира частные перевозчики интегрированы в единую систему транспорта, дающую неоспоримые выгоды пассажирам и городу: общая маршрутная сеть; единые билетные решения; отсутствие разницы между перевозчиками для пассажиров. Мы начали работать над новой моделью более года назад и ставим перед собой цель – интегрировать всех частных перевозчиков в единую транспортную систему. Частные компании занимают порядка 30% во всей системе перевозок Москвы». 

Представители экспертного сообщества, принимавшие участие не только в обсуждении, но и в разработке новой модели организации пассажирских перевозок, считают, что скорейшее наведение порядка в сфере пассажирских перевозок будет способствовать не только улучшению качества обслуживания пассажиров, повышению уровня их безопасности, но и скажется на улучшении транспортной ситуации в целом. 

Российских коллег поддержали представители международной компании Sistematica MLab. В докладе эксперта по транспортной проблематике Лука Гуала, представленном в ходе круглого стола, был сделан акцент на развитии ситуации с общественным транспортом в Москве. 

«Общественный транспорт должен обладать всем: качеством, обслуживанием, привлекательностью, позитивным имиджем, чувством, что он принадлежит жителям города ... И надо сказать, что за последние несколько лет Москва сделала очень большой шаг к тому, чтобы вернуть общественному транспорту привлекательность, популярность и доверие горожан» - констатировал в своем выступлении иностранный эксперт.

По мнению представителей Sistematica MLab, чтобы повысить эффективность городского пассажирского транспорта и вывести эту систему на качественно новый уровень, необходимо выполнение следующих условий: «Развивать городскую сеть пассажирских перевозок, как единую систему, в которую будут интегрированы и частные перевозчики. Для поддержания конкуренции в условиях работы по государственным контрактам, необходимо распределять маршруты на конкурсной основе. Дублирование маршрутов должно быть ликвидировано, организаторами реформы будет реализован принцип «Один маршрут – один перевозчик». Необходимо определить стандарты качества обслуживания пассажиров. К городским перевозчикам

и частным перевозчикам должны применяться единые требования к качеству транспортного обслуживания, характеристикам подвижного состава и к соблюдению расписания».

По словам руководства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, эти рекомендации нашли свое отражение в новой модели управления пассажирским транспортом Москвы, которая была представлена на суд общественности.

«Властями должен быть услышан каждый гражданин, чьи интересы затрагивает проводимая реформа». – подчеркнул Заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.