Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,49 (-0,14) 71,96 (-0,28)
21.05.2019

Лучший автосервис febi 2016

Автор : Оксана Демченко

17.11.2016

febi. 17 ноября проходит финал всероссийского конкурса «Лучший автосервис febi 2016». Партнеры конкурса – инжиниринговый центр Smart (экспертная, техническая и организационная поддержка); «ТТС-Авто» (оборудование).

В финале встречаются 10 команд автосервисов, набравших наибольшее число баллов на предварительных этапах отбора, при выполнении 15 заданий и решении видеокейса. Весь отбор проходил в онлайн формате, без «очной» встречи конкурентов.

Теперь, в финале, команды будут соревноваться на единой площадке (организовано две зоны для практики), выполняя последовательно 10 заданий. Каждая команда включает двух «игроков» – механика и мастера-приемщика. По итогам конкурса три лучших команды получат солидные призы, а вернее – инвестиции в оборудование своих автоцентров в 750, 350 и 187 тыс. руб. соответственно. Есть и денежные призы для тройки победителей, и поощрительные призы для участников.

Конкурс от febi – это глобальная инициатива по выявлению лучших и стимулированию продаж, а также развитию бренда, и впервые она реализована в России.

На утренней общей встрече финал официально открыли организаторы, приветствуя участников.

Вступительное слово сказал Йорг Хергл, директор по продажам в Восточной Европе febi.

Было отмечено: бренд известен в РФ давно и хорошо себя зарекомендовал. Он ориентирован на независимые СТО, хотя компания является поставщиком ОЕМ для многих автопроизводителей.

Цель конкурса совпадает с идеологий febi на рынке – с созданием и поддержанием СТО высокого уровня, обладающих надлежащей компетенцией для оказания услуг высокого качества, что крайне важно для лояльности конечного клиента и уровня его удовлетворённости.

«Здесь собрались лучшие, вы прошли много этапов отбора. Но надо еще больше мобилизоваться, чтобы подняться наконец-то на высшую ступень пьедестала», – отметил руководитель технических консультантов febi в Восточной Европе.  

Со своей стороны представитель поставщика оборудования для конкурса, компании «ТТС-Авто» пожелал всем показать лучшие качества при выявлении сильнейшего. 

«Бороться будем без перекуров!» – отметил ведущий, напомнив: сегодня – день борьбы с курением, что тоже немаловажно для здоровья и успеха СТО)) 

В жюри конкурса – 10 профессионалов. Соревнуются – 10 команд:

  • Автосервис «Механик» (Вологда);

  • «Автомастерская 54» F!T Service (Новосибирск);
  • «Биг-Авто» (Тольятти);
  • «Фит Бутово» F!T Service  (Москва);
  • «Техсервис» сеть «Яуза Моторс» (Москва);
  • «Дилижанс» (Санкт-Петербург);
  • «Ремавто» (Краснодарский край);
  • ABS-Auto (Москва);
  • «Октопос» (Обнинск);
  • «Волин» (Московская область)

Это для центра Smart второй конкурс: год назад уже проводился примерно в это время (ноябрь), но в ином составе организаторов. За год, помимо смены «бренда конкурса» сменилось и многое в его идеологии и процедуре проведения.

Так, год назад фокус был на мастерах-консультантах. Именно они соревновались и их полагали важнейшим звеном успеха СТО.

Сейчас, в 2016 году, подход стал гораздо комплекснее. На первом этапе – заочном – соревновались механики (И, пожалуй, диагносты). Решались сложные задания и видеокейс: запись процесса замены ремня ГРМ с тремя намеренно сделанными технологическими ошибками, которые и надлежало выявить)

Очный этап: это ограниченный временем (секундомер у судьи – мобилизует!) процесс решения тестовых заданий в команде (механик + консультант). 

В это же время шел круглый стол для руководителей, основная тема была заявлена как увеличение прибыли.

Однако сразу собственники остро отреагировали на тему контрвопросом: а надо ли так ставить вопрос? Надо ли увеличивать прибыль, и тем более любой ценой? Дилижанс, Волин, Октопус – эти трое сразу заговорили о бизнесе с человеческим лицом. О том, что взвинчивание показателей и ориентация на деньги – это отказ от видения «своего» клиента. Это даже смена клиента вообще.

Собственники четко предложили: прибыль – часть того целого, что интересует их в формате независимого бизнеса СТО.

Попытка определить прибыль через трафик, через поток клиентов, была принята в той или иной мере; второй термин – конверсия – определи в понимании консультанта выявление целевого клиента; третий термин – воронка продаж; он уже показывает эффективность работы со «своим» клиентом // постоянство или повторность визита – это уже долгая работа и стабильность;

Далее  факторы «взвешивались» по степени влияния внешних и внутренних для СТО возможностей влияния на них. 

«Интересно работать с тем, кто любит свою машину. Работать с «премиалкой» и делать это целью – неинтересно и малоэффективно. Нам нужен клиент, который ценит а/м и ценит услугу. – Октопус. 

«Сервис – это производство. И надо понимать его, и надо понимать важность в т.ч. потока и загрузки. Даже «плохой» клиенту – нужен, особенно большому центру» – Волин. 

Интересно, что в финал 2-го конкурса попали СТО, которые были лидерами в прошлом году. Это говорит о стабильности «группы лидеров», о том, что активные и заинтересованные собственники неизменно – в топе!


 Фото

FEBI. Лучший автосервис