Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,34 (+0,02) 72,23 (+0,12)
19.06.2019

РОАД: позиция относительно ухода с рынка Opel и Chevrolet

31.03.2015

GM. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обеспокоена фактом полного прекращения продаж автомобилей Opel и резкого сокращения модельного ряда Chevrolet.

Жертвами данного решения мирового автопроизводителя могут стать миллионы россиян – владельцев автомобилей Opel и Chevrolet, а также 284 официальных дилера данных марок (137 – Opel и 147 – Chevrolet).

Ассоциация РОАД настаивает на том, чтобы после ухода марки Opel с российского рынка и переформатирования бизнеса Chevrolet концерн GM продолжил исполнение в полном объеме всех гарантийных обязательств перед владельцами автомобилей до окончания гарантийного срока, а также обеспечивал сервисные станции дилеров всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта автомобилей на протяжении ближайших 10 лет.

Кроме того, просим российские представительства Chevrolet и Opel оказать помощь своим дилерам в реализации стоков автомобилей и запчастей, а впоследствии – выкупить автомобили, запчасти, спецоборудование и специнструмент, средства идентификации, а также определить объемы компенсаций своим российским партнерам.

В развитие дилерских центров данных марок за последние 15 лет вложены десятки миллиардов рублей – средств российских частных инвесторов. В дилерской сети этих марок занято около 25 тысяч человек – квалифицированных менеджеров и технических специалистов. В результате решения концерна GM большинство из этих дилерских центров будут закрыты, их персонал пополнит число безработных.

Ассоциация РОАД обращает внимание регулирующих органов, что за последние три месяца – это второй факт неожиданного ухода мирового автопроизводителя с российского рынка. Ранее о прекращении продаж автомобилей SEAT в России заявил концерн Volkswagen. Во всех случаях решение о расторжении дилерского контракта принимается в одностороннем порядке – российские партнеры автопроизводителей оказываются поставленными перед свершившимися фактами. Считаем необходимым законодательно закрепить обязанности держателя бренда перед своими партнерами в случае его ухода с локального рынка, а также определить механизмы компенсации потерь дилеров.

Обращаем внимание на мировой опыт выхода автобрендов с локальных рынков. К примеру, о планах марки Chevrolet по прекращению продаж в Европе с января 2016 года официальные дилеры марки были проинформированы еще в 2012 году. Большинство дилеров Chevrolet и Opel России получили информацию об уходе марок из СМИ, до сих пор официальные документы от автопроизводителя не получены. На наш взгляд, данная ситуация недопустима для цивилизованного рынка.

Ассоциация РОАД намерена и далее отстаивать интересы дилерского сообщества. РОАД будет контролировать развитие данной ситуации и оставляет за собой право выступить инициатором подготовки коллективных исков дилеров Chevrolet и Opel. Кроме того, РОАД намерена следить за ситуацией, которая в настоящее время складывается в марке SsangYong.