Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
72,43 (-0,42) 85,36 (-0,71)
17.09.2021

СИМА, ты неотразима!

Автор : Виктор Хренков

26.05.2016

Или в поисках американского опыта

В России рынок переживает бурные перемены, его участники находятся в поиске идей для выживания и роста. Логично расширить горизонт и заняться поиском на одном из самых взрослых и опытных и масштабных рынков мира – в США. Тем более, именно такие возможности предлагает каждому профессиональное шоу SEMA 2015. Наш постоянный эксперт Виктор Хренков посетил шоу.

Размышляя об успешном развитии бизнеса, профессионалы активно дискутируют, вместе выявляют тренды и направления. Как известно, для успеха важны три момента: идея,  средства на воплощение,  собственно реализация. Все эти этапы взаимосвязаны. Но первично, конечно же, всё-таки слово, а значит - идея. А их, идей, пруд пруди. Просто нужно знать «рыбные места». Одно из таких мест – это выставка SEMA, которая в русской транслитерации звучит немного забавно, напоминая краткое имя Серафимы – Сима. 

SEMA – очень масштабное мероприятие, и попасть на это престижное шоу можно только по предварительной регистрации, доказав, что ты профессионал автобизнеса. 

За более чем 25 лет работы Automotive Aftermarket Products Expo (AAPEX) остаётся одним из главных мировых событий, представляющим отраслевой бюджет послепродажного обслуживания величиной в 477 млрд долларов. 

AAPEX 2015 представил на SEMA Show более 2200 производителей и поставщиков, демонстрируя инновационные продукты, услуги и технологии для 60 000 целевых покупателей. Обучение в AAPEXedu держит участников в тонусе в области высоких технологий, активно способствуя развитию автомобильного мира. 

SEMA Show  проводится каждую осень в Las Vegas Convention Center, расположенном в Лас-Вегасе, штат Невада. 
Дополнительно SEMA Show проводит цикл обучающих семинаров, осуществляет демонстрацию продукции, проводит узконаправленные специальные мероприятия, даёт сетевые возможности и многое другое. 

Например, побывав там, мы посетили семинар на тему: «Почему главное - это цель?». На этой площадке пищу для размышлений готовил такой знаменитый «шеф-повар» бизнеса, как Луи Эфрон (Louis Efron), бывший глава HR Tesla Motors.  Луи помогал участникам семинара определить горизонты и вертикали развития персонала, выработать цели и миссии. Он заверил: люди поколения Z не стали ленивее своих старших коллег, просто многие из них делают работу по привычке. И зачастую «горстка» ключевых сотрудников создаёт основную прибыль всего предприятия или проекта только потому, что остальных никак не вовлекли, потому что работодатели не открыли перед ними внятных перспектив профессионального развития. Его концепт можно описать как  «Работай играючи».  
Создавая бизнес, отметил тот же спикер, люди порою ставят себе очень узкую и банальную цель - «Зарабатывать деньги». И это, зачастую, не способствует успешному развитию. Как ни банально, но для успеха важно подумать: «Чем важен мой бизнес другим?» Луи сообщает, что благодаря специалистам, работающим в автомобильном рынке, можно сказать, что наш мир движется. «Роль послепродажной промышленности обслуживания автомобилей недооценена в обществе, но однако, она очень значительна. Именно здесь создаётся гарантия того, что мы можем безопасно добраться на работу и обратно домой каждый день.  Здесь предоставляется возможность родителям привезти и  забрать своих детей из школы. Здесь начинается классный семейный отдых, здесь возникает возможность навестить родственников, быстро добраться в больницу. Наша отрасль помогает общаться с друзьями и смотреть на мир – это действительно так!

Сфера послепродажного обслуживания автомобилей оценивается в  477 млрд долларов для мировой экономики в целом. В одних только США она обеспечивает более 4,3 млн рабочих мест. Эта отрасль наполнена целями и даёт огромное количество мотивационных моментов для профи, чтобы те заинтересованно трудились.»

Прошлой осенью SEMA Show привлекло около 150 000  посетителей со всего мира, притом 60 тыс. стали покупателями. Да! Именно так! Потому что каждый посетитель приходит сюда с целью что-то приобрести для развития своего бизнеса. 

В этот раз на выставке часто была слышна  русская речь. Проходя по павильонам, мы признали в одном из посетителей широко известного в узких кругах представителя российского автобизнеса – совладельца крупной российской дилерской группы. 

Поездка в Америку позволяет совмещать бизнес с отдыхом. И даже визы выдаются  в посольстве именно в такой комбинации: «Бизнес и туризм». Посетив выставку, можно к примеру, продолжить путешествие по Неваде и Калифорнии, взяв автомобиль на прокат. Мы с коллегами составили маршрут: «Сан-Франциско - Лас-Вегас - Сан-Диего». За неделю мы успешно выполнили намеченную программу. 

 Однако к делу. Как  мы уже заметили ранее, выставка  поделена на сегменты, каждый из них близок отрасли Aftermarket – постпродажному обслуживанию автомобилей. SEMA Show разделен на 12 секций: бизнес-услуги, кузовной ремонт, шиномонтажное оборудование, Hot Rod Alley (представлены раритетные автомобили, мобильной электроники и технологии), коммерческий транспорт, гонки и тюнинг, кастомайзинг, рестайлинг и автоаксессуары, инструменты и оборудование, внедорожная техника и автомобили, колёса и аксессуары. Само мероприятие проводится в двух выставочных комплексах. Между ними следуют автобусы, а утром и вечером транспорт организован для доставки гостей из гостиниц и обратно. Бесплатно.

Потеряться трудно. Организаторы за 25 лет прекрасно изучили потребности гостей. И даже из работы обслуживающего персонала сделали шоу. «Не теряйте ни минуты вашего времени на AAPEX, – утверждают организаторы, – если Вам нужна помощь или есть вопрос, просто спросите Джо. Наши специалисты по обслуживанию клиентов везде по AAPEX. Только посмотрите табличку «Джо» на рубашке сотрудника и попросите помочь». Консультанты с общим именем Джо наделены чувством юмора и артистизмом. Когда мы спросили удачно оказавшегося рядом Джо: «Где здесь пресс-центр?», наш Джо красочно ответил: «О-о! Далеко, далеко, далеко, но всё-таки до него можно дойти!» и далее уже серьёзно объяснил, как добраться.

Каждый раздел выставки представляет селебрити – какая-нибудь знаменитость Америки. Например, «моющие средства» представили популярные актёры, известные далеко за пределами Америки, – Бренди Флорес (Brandy Flores) и Лоренсо Ламас (Lorenzo Lamas). 

Есть что посмотреть, есть где развернуться! В качестве обзора хочется обойти все павильоны, но площади экспозиций огромны. Лучше наметить цель и не забывать, что параллельно проходят десятки мастер-классов и семинаров.

На шоу много конкурсов для профи.  Мы смотрели шоу механиков, которые соревновались в скорости выкручивания свечей зажигания. Участвовать мог любой желающий. Зрелище заразительное. Менее 10 секунд на всю работу!  Также  быстро и эффектно проводилась заделка сколов стёкол чудо-клеями и герметиками. Все шоу хорошо продуманы и притягательны, хочется участвовать и смотреть, а значит – учиться и покупать. 

У вас свой автосервис? Желаете оформить комнату переговоров или зону ожидания клиентов? Пожалуйте на вернисаж с тематикой Hot rod. Вниманию зрителя представлены приятные мелочи: раритетная моделька чоппера за 1500 долларов США, картина автомастерской 60-х годов... Хотите что-то более бюджетное? Пожалуйста, постер с той же тематикой или картиной. Всего-то четвертак, и он ваш! 

Как показали исследования, а они очень и очень неформальные в Америке, 90% посетителей становятся покупателями в первые несколько недель после закрытия выставки. После SEMA Show – и это огромное отличие от выставок в РФ - начинается работа с каждым контактом. Согласно проведённому анализу, одна из самых больших ошибок экспонентов - игнорировать собранные базы данных посетителей или работать с ними непрофессионально. Исследования показывают, что лучшее время для контакта с выводами между 4:00 и 6: 00 вечера по средам и четвергам, и не позднее чем через несколько недель после события. Рекомендуется выявить потенциальных клиентов и связаться с ними в эти рекомендованные маркетологами сроки. 

Очевидно,  что посещение в SEMA Show – это долгосрочный деловой контакт. Очередное, 2016 SEMA Show, планируется  с  1 по 4 ноября в Лас-Вегасе, штат Невада. Самое время внести эти даты в график деловой активности новой осени.