Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,72 (+0,01) 70,50 (-0,25)
10.12.2019

Анализ рынка моторных масел. Total

21.10.2016

Total. Журнал «Управление автобизнесом» попросил Фабьена Вуазена, генерального директора ООО "ТОТАЛ ВОСТОК", проанализировать ситуацию на российском рынке моторных масел и рассказать об основных тенденциях.

– Насколько российский рынок важен для компании «Тотал Восток»?

– Это один из самых больших рынков смазочных материалов, пятый в мире – 1,4 млн тонны. Компания «Тотал Восток»  с 2008 года находится в РФ, поэтому с уверенностью можно сказать, что мы молодая компания на рынке, но с большими амбициями.

На данный момент рынок не сильно растёт, он снизился более, чем на 10% за 2015 год, но наша компания на 25% повысила свои продажи, что позволяет говорить, что мы растущая компания на падающем рынке.

Для Total очень важно работать с производителями  техники – грузовиков, легковых авто.  Мы сотрудничаем в спорте, в бизнесе, в работе.

В прошлом году мы начали сотрудничать с группой КАМАЗ, а в этом году  и на ближайшие  годы мы будем техническим партнёром команды «КАМАЗ-Мастер». Для нас это позволит партнёрство перевести из бизнеса в спортивную составляющую,  а также это способ заявить о нашем бренде широкой общественности. 

Потребители, видя, что наши смазочные материалы работают в сложных и экстремальных условиях, поймут, что и в обычных условиях, и в автопарках наш бренд не подведёт.

– Планируете ли расширять дистрибьюторскую сеть в России?

– У нас довольно сильная дистрибьюторская сеть в России, более 60% наших продаж проходит через дистрибьюторов. Иметь развитую сеть очень важно в такой большой стране, как Россия.

Мы стараемся специализировать дистрибьюторов либо по географическому принципу, либо по сегментам рынка. Некоторые дистрибьюторы работают только по ретейлу, некоторые  – только по индустриальным маслам.

На данный момент мы считаем, что  сеть достаточно эффективна и сформирована.  У нас более 30 дистрибьюторов.

– Какая целевая аудитория для вашей компании наиболее интересна (розница, СТО, конечный потребитель)? 

– Мы стараемся затрагивать все группы, потребители выбирают бренд Total в основном через розницу, покупая маленькие канистры, но это малая часть бизнеса. 

Мы  продаём  смазочные материалы крупным компаниям, реализующим тяжёлую технику, КАМАЗы, спецтехнику, или владельцам автопарков, например. Это больший сегмент, и мы хотим дальше развивать его в России.
Также мы локализуем производство. 30% нашей продукции  производится в России, это в основном СМ для тяжёлой техники, грузовиков, горнодобывающей и строительной техники.

– Ваш прогноз по развитию рынка масел на 2016?

– Дальнейшее развитие будет зависеть от нескольких внешних факторов, естественно. Если в прошлом году было снижение рынка СМ на 10-11%, то мы считаем, что в 2016 году произойдёт ещё снижение примерно на 4-5%, и только в 2017 году будет наблюдаться рост. 

Если говорить о ёмкости, то нужно понимать, что есть общий объём рынка, а есть объективные факторы. На данный момент даже на развивающихся рынках объёмы немного снижаются, это можно увидеть в любой стране. Но объём высококачественных продуктов (синтетика и полусинтетика) растёт. Это тот сегмент  рынка, который Total хочет завоевать в РФ.

Российские производители занимают ведущие позиции в стране, качество их продукции неуклонно растёт, но технологический разрыв с премиум-сегментом ещё             очень заметен. В  прошлом году Total стал третьим среди зарубежных брендов на российском рынке. В России наша стратегическая  цель – стать №1 среди иностранных брендов. В мире Total сейчас на 4 месте с 5% долей рынка СМ.