01.06.2016
«Дилеры как будто бы сами становятся заложниками собственной открытости…»
Для многих аналитиков и специалистов по прогнозам развития экономики автобизнес является одним из важных индикаторов спроса, индекса потребительской активности, а также фактором, отзеркаливающим общее состояние экономики в стране. Взаимодействуя с разными сферами бизнеса, передаю мнение многих успешных собственников: сфера, куда сейчас точно нельзя ни в коем случае инвестировать, это – ресторанный, отельный и автомобильный бизнес…
А что сегодня слышит общественность о состоянии автомобильного бизнеса?
Вот самые частые тренды, которые мы можем наблюдать из самых разных источников:
– за прошедший период закрылось … дилеров;
– продажи новых автомобилей снизились;
– российский авторынок падает;
– падение доли рынка составило... процентов;
– спрос на новые автомобили упал;
– закрылся очередной дилерский центр;
– дилерские центры находятся на грани банкротства;
– спрос на сервис дилеров стремительно падает.
Что могут спровоцировать такие частые публикации и констатации фактов?
Конечно, об автобизнесе слышат. Благодаря активным действиям РОАД, профильным и непрофильным СМИ автобизнес замечен, и лидеры мнений активно отстаивают позиции оставшихся в строю дилерских центров.
С другой стороны, подобные инфо-поводы формируют вокруг автобизнеса тот самый имидж, который провоцирует потребительский экстремизм, снижение потребительской активности, обсуждение абсолютно нереальных скидок. Дилеры как будто бы сами становятся заложниками собственной открытости…
Опять же, всё это не повод для того, чтобы закрывать, маскировать состояние автобизнеса для общественности.
Речь в моей статье пойдёт абсолютно о другом.
На фоне сложившей ситуации, громко именуемой «временем возможностей», самое время действовать на благо сохранения имиджа дилерской сети.
Пора поднять запылившиеся у многих кодексы поведения импортёров с дилерами, а самим дилерам создать собственные ценности, не противоречащие постулатам автомобильной марки.
Речь не о теоретических понятиях, а именно о действиях, которые нужно предотвращать.
Что сегодня способствует провокациям формирования недобросовестного имиджа вокруг официального автомобильного рынка страны? Вот несколько фактов, которые были зафиксированы мной в процессе собственного проведённого исследования.
Когда денежной массы у людей не хватает, когда её же не хватает у дилеров, у всех растут долги, у большинства нередки и кассовые разрывы. В таких условиях многие теоретические инструменты не работают. Являясь успешным бизнес-тренером, управляющим партнёром нескольких компаний, сам осознаю ситуацию не понаслышке. Сейчас время полноценных управленцев, думающих сотрудников. Время сосредоточения на контрольном функционале каждого топ-менеджера. Речь идёт о концентрации не только на экономических показателях, но и на качестве отработки трафика, личных расчётов эффективности проводимых маркетинговых активностей.
Конечно же, настало то самое время, когда надо самому принять участие в формировании имиджа дилерского центра.
Однажды один коуч из Англии в личной беседе отметил, что основным отличием модели поведения руководства в России и Европе, на его взгляд, является очевидная закономерность: «Когда у нас падают продажи, мы идём «в поля» и большую часть времени находимся там, лично общаемся с клиентами. А в России, при слове «кризис» управленцы уходят в кабинеты».
Я нисколько не обижаю читателя, который, возможно сейчас изучает эту статью, находясь в шоу-руме. Я лишь предлагаю обратить внимание на некоторые основные действия, которые помогают моим партнёрам (так я называю своих клиентов) в формировании благоприятного даже для сегодняшней ситуации имиджа именно вашего дилерского центра.
«Выживают только параноики» – Эндрю Гроув;
«Эффективный руководитель» – Питер Друкер;
«Жёсткий менеджмент» – Дэн Кеннеди;
«Жёсткие продажи» – Дэн Кеннеди.