Автор : Оксана Демченко
15.02.2017
«Каждый кризис и ужесточение конкуренции заново открывают тему приоритетов в бизнесе...»
Каждый кризис, любое уплотнение рынка и ужесточение конкуренции заново открывают тему приоритетов в бизнесе. Логично попытаться удержать клиента самым для него понятным в кризис – ценой. Куда труднее отстаивать и перед собственником бизнеса, и перед клиентом иные ценности – почти незаметное извне, но образующее основу бизнеса: его процессы, технологии, стандарты.
Выбор в пользу ценовой конкуренции может быть оправдан давлением обстоятельств и примерами коллег по бизнесу. Он эффектно подкрепляется презентацией с данными по мгновенной экономии за счет сокращения затрат на материалы, персонал, оборудование.
Решение в пользу репутации и качества – это долгосрочная инвестиция ресурсов всех видов в то, что принято называть «премиум». Такой путь может показаться неоправданно сложным, тем более в нашем нестабильном рынке.
Сегодня бизнес автомобильного дилера, фактически каждого, оказался именно перед таким выбором: сохранить и преумножить свою премиальность, свой имидж эксперта в глазах клиента – или погрязнуть в демпинге, где не обремененный стандартами и контролем «черный» гараж неизбежно окажется победителем.
Сильные бренды – поставщики и партнеры премиального бизнеса – это всегда поставщики инноваций и эффективных прикладных решений, это лидеры отрасли, умеющие дать своим партнерам мощные инструменты рыночного успеха: сократить время рабочего цикла, повысить качество и надежность продукта, дать то новое, что побудит клиента «голосовать рублем».
Сегодня доказательство этих утверждений приведем на примере бренда R-M.