Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
66,43 (+0,00) 75,39 (+0,00)
16.12.2018

НеВинный бизнес

Автор : Оксана Демченко

15.11.2016

Бизнес, и тем более автобизнес, живет в ритме большого города или загруженной магистрали. Скорость, поток, внезапные повороты, очень разные люди и ситуации. Высокая плотность событий и еще более высокая неопределенность. Нервы…В 2016 году многие партнеры журнала как-то особенно ярко показали, что их сфера интересов гораздо шире рамок автобизнеса.

Проекты, которые развивают иногда в прагматичных целях диверсификации, а иногда – «для души», получаются интересными и наполненными. Возникают новые связи, возможности.

Пример тому – компания «Механика», лидер в сфере моторного ремонта, ветеран рынка с историей и традициями, богатейшим кадровым и технологическим потенциалом и устойчивой филиальной сетью. Между тем, есть и совсем иной бизнес того же собственника – курорт «Казачий берег». Если «Механика» соответствует своему изначальному слогану, это «территория двигателя», то «Казачий берег» совсем иная территория, наполненная комфортом и покоем, созданная для семейного отдыха и обеспеченная высоким сервисом, столь редким в российском курортном секторе.

Два очень разных бизнеса постепенно стали приобретать точки соприкосновения: на «Казачьем берегу» возник и стал популярен формат деловых встреч для партнеров «Механики». Он собирает сотни профессионалов со всей страны, вовлекает и представителей глобальных концернов. Можно сказать, это пример подлинной локализации, о которой много говорят, но которую вживую не так часто увидишь.

И вот, в 2016 году, «Казачий берег» стал базой для развития еще одного проекта, созданного именно для души.

Лозунг «покупай российское» формальный и затертый. Он просто провоцирует спросить: а почему? Ведь, если «российское» лучше, за него и агитировать-то вроде не надо… Хотя на самом деле – надо! Мы чаще всего не видим, не знаем и тем более не трогаем и не пробуем на вкус то, что производится в стране. Мы сравниваем имидж брендов, созданные многими десятилетиями и даже веками стереотипы, а не сами продукты. Тем более мы не видим людей, стоящих за этими продуктами.

Если вино – то Франция, если море – то Турция, Египет или более экзотические «бренды». Покупать свое мы даже не пробуем.

В 2016 году, в бархатный сезон Азовского климата, на берегу (в Москве +17 и дождь, а там +27, вода +24 и от горизонта до горизонта - без единого облачка) впервые был проведен «Фестиваль вина и песни».

Под гитару вечером на берегу пели на родном языке, и пели хорошо. Пели для души.

А рядом открывали авторские вина, созданные здесь же, в Краснодарском крае, в Крыму, Поволжье… Ненавязчиво. Без пропаганды. Очень клубно и даже семейно. Не для рекламы той или иной домашней винодельни, а для создания новой традиции: уважать то, что смогли сделать наши люди, вопреки не самому простому климату, природному и инвестиционному. Они вырастили лозу. Они постепенно, шаг за шагом, ищут свой вкус и свой подход к делу.

Все участники фестиваля – малые, семейные винодельни. То, что они создают, не для супермаркетов и бутиков. И уж конечно не для неумеренного потребления. Для души.

Хочется верить, что продукт, сейчас именуемый модным словом «крафтовый» (правда преимущественно по отношению к пиву), найдет свою нишу и своего ценителя.

Что стоит добавить?

И мы там были. Пробовали вино и слушали песни. Дышали вкусным воздухом с моря. Автобизнес шумел где-то далеко, в больших городах и на магистралях. А мы правда, вот впервые за долгое время, от души гордились нашими людьми и покупали российское, созданное от первого ростка и первого замысла. Целиком здесь, на нашей почве.