19.10.2015
Сервисное обслуживание. Опрос, проведенный аналитическим агентством «Автостат» совместно с онлайн-сервисом Blamper.ru, показал, что пока автомобили находятся на гарантии, большинство российских автовладельцев (77%) предпочитают обслуживать и ремонтировать их у официальных дилеров. На независимые СТО в этот период жизни автомобиля обращаются только 16%.
Оставшиеся 7% делают это самостоятельно или у частного механика. Как только гарантийный срок заканчивается, соотношение резко меняется: к официальным дилерам обращаются значительно меньше автовладельцев (лишь 23%), популярность независимых СТО, напротив, становится выше (24%).
При этом по окончании гарантийного срока к официальному дилеру чаще, чем к независимым СТО, обращаются с такими проблемами, как ремонт коробки передач (45% против 41% соответственно), ремонт двигателя (43% против 39%). Независимым СТО отдают предпочтение перед официальным дилером по ремонту ходовой части постгарантийного автомобиля (48% против 22%), развал-схождению (67% против 22%), плановому техобслуживанию (49% против 19%), ремонту/заправке кондиционера (62% против 19%), кузовному ремонту (51% против 16%).