Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,85 (+0,00) 70,60 (+0,00)
22.09.2019

Пульс в деталях

Автор : Александр Груздев

21.07.2015

Поставки. Ритмичность поставок деталей для ТО и ремонта в чём-то похожа на пульс бизнеса: прерывистый и редкий он вряд ли свидетельствует о здоровье. С помощью нашего постоянного эксперта Александра Груздева мы постарались составить «кардиограмму» ремонтного рынка.

Александр ГруздевГод 2015 впервые за время ведения аналитическим агентством GiPA показал отчётливую тенденцию к развитию бизнеса в регионах, а не в мегаполисах «первого эшелона». В кризис, при общем пессимизме потребителей, провинция показывает лучшую устойчивость и большую активность. Очевидно, отчасти это связано с иным темпом развития: здесь рынок может ещё находиться в процессе формирования, когда он отличается более низкой конкурентностью и неполной насыщенностью.

Казалось бы, стоит немедленно обратить внимание на регионы и сместить акценты развития, диверсифицировать бизнес.

Но работа в городах среднего и малого размера – это иной рынок, особенные правила. В какой-то мере проиллюстрировать это мы и попытаемся, представив ряд данных по частоте снабжения в различных каналах автосервиса и ремонта – в зависимости от числа жителей населённого пункта.

На сей раз мы не предлагаем делать однозначных выводов из представленных данных. Это именно информация к размышлению, которая снова показывает, до какой степени неоднородна картина российского рынка. Даже две столицы, которые часто полагают довольно близкими по уровню развития рынка, в нашем срезе данных показывают совершенно разный «пульс». 

Даже единый и наделённый стандартами – как можно полагать при взгляде извне – канал поставок «официальный дилер» не имеет единого по регионам (даже по двум столицам!) «пульса» поставок.

Пожалуй, к сказанному стоит добавить лишь две ремарки.

Особняком от средних значений стоит снабжение сетей – пусть пока их и мало. Как правило, тут поставки происходят чаще и системнее, проще делать заказы малыми партиями при широком ассортименте, даже находясь в малом городе.

В России невозможно сформировать сколько-то точные правила и рекомендации относительно «хорошей» оборачиваемости склада. Для кого-то возможны и 5 поставок в день, а кто-то имеет лишь одну в неделю. Иногда это отражает недостаток внимания к теме запасов, а иногда – довольно таки объективную картину для данного города или посёлка. Так или иначе, выявлять резервы развития стоит самостоятельно. И важно тщательно мониторить свой «пульс» поставок – это поможет сделать его здоровее и, возможно, высвободит оборотные средства.  

График частоты поставок деталей для ТО и ремонта