Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
62,87 (+0,04) 70,79 (+0,19)
20.07.2019

Будущее коммерческих автомобилей

30.09.2016

Bosch. С технологиями Bosch грузовики становятся высокотехнологичными представителями современной техники. На 66-м Международном автосалоне IAA для коммерческого транспорта в Ганновере ведущий поставщик технологий и услуг представил свои идеи и решения для коммерческого транспорта: подключение к сети Интернет, автоматизация и более активное использование электроэнергии.

Полный обзор с цифровыми боковыми зеркалами и современными мониторами

Новый центральный дисплей и пользовательский интерфейс. Для обеспечения большего комфорта пользователя все приложения, обеспечивающие комфортное вождение, объединяются в единую систему. Bosch оснащает грузовые автомобили большими центральными сенсорными экранами, имеющими простой интерфейс и отображающие актуальную на данный момент информацию. Например, в опасных ситуациях на дисплей выводится предупреждающий сигнал для водителя как приоритетный в данной ситуации. Кнопки инновационного сенсорного экрана neoSense от Bosch ощущаются как объемные, поэтому водитель может управлять ими не глядя.

Простой интерфейс позволяет водителю меньше отвлекается от дороги и обеспечивает интеграцию со смартфоном. До сих пор только у компании Apple был подобный продукт CarPlay для ОС IOS. Но Bosch разработал решение, с помощью которого можно подключать к информационно-развлекательной системе устройства и с ОС Android, и iOS. Bosch также разрабатывает GPS-навигаторы, в которых на дополнительном слое карты отображаются объемные элементы (например здания), помогая лучше ориентироваться на местности. Кроме того, навигатор может в режиме реального времени сообщать информацию о погоде или ценах на заправках. 

Цифровые зеркала заднего вида. В коммерческих автомобилях большие боковые зеркала позволяют водителю уверенно чувствовать себя в пути, предоставляя обзор того, что происходит по сторонам и позади автомобиля. Хотя зеркала играют важную роль в обеспечении безопасности, они оказывают отрицательное воздействие на аэродинамику автомобиля и частично закрывают передний обзор. На выставке IAA Bosch представил решение, предлагающее полностью заменить боковые зеркала видеокамерами. При использовании системы Mirror Cam System существенно снижается сопротивление набегающему потоку воздуха, тем самым сокращается потребление топлива от 1 до 2%. Видеодатчики встроены в кабину снаружи, а в салоне располагаются дисплеи, которые транслируют изображение с камер. С данной цифровой технологией водитель также может получать нужное изображение в зависимости от текущей ситуации. Во время движения по скоростной трассе он издалека видит приближающиеся сзади автомобили, а в условиях городской езды угол обзора делается как можно более широким для лучшего контроля объектов, расположенных в непосредственной близости. Большая контрастность улучшает видимость в темное время суток.

Больше безопасности и экономии во время вождения с решениями Bosch по подключению к сети

Управление подключением. Блок управления сетевым подключением (CCU) Bosch является центральным решением для коммерческих автомобилей. Он работает через беспроводной модуль, оснащенный собственной SIM-картой, и в случае необходимости может определять местоположение транспортного средства с помощью GPS-приемника. Таким блоком можно дооснастить уже выпущенные автомобили, подключив его к электросистеме через бортовой диагностический интрефейс (OBD). CCU передает операционные данные о транспортном средстве на сервер-облако, открывая доступ к разнообразным услугам. Уже много лет Bosch производит аналогичное устройство для прицепов. Оно фиксирует место нахождения прицепа, температуру в холодильной камере, сильные вибрации, и сразу отправляет эту информацию транспортной компании (перевозчику). 

Подключенная территория. Система навигации Bosch доступна уже несколько лет, и сейчас компания работает над тем, чтобы дополнить ее передачей различных данных в режиме реального времени. Кроме топографической информации, сервер-облако сможет предоставлять различные вспомогательные сведения. Это позволит системам управления двигателем и трансмиссией учитывать движение в зонах ремонта, в заторах и даже по обледеневшим участкам дороги. Скорость движения автомобиля на таких участках будет автоматически скорректирована, что поможет в дальнейшем сократить потребление топлива и повысить эффективность. 

Гарантия парковки. Новое решение от Bosch позволит в режиме онлайн зарезервировать место для парковки грузовика, а также провести безналичную оплату парковки. Чтобы создать такое приложение, Bosch объединяет инфраструктуру парковок с информационной и коммуникационной системами, которыми пользуются перевозчики и водители. Bosch предоставляет информацию о свободных парковочных местах в режиме реального времени из собственного облака. Парковки охраняются средствами «умной» видео технологии, а въезд в эту зону контролируется системой распознавания номера автомобиля. 

Развлекательные системы для туристических автобусов. Информационно-развлекательные системы Bosch предлагают пассажирам туристических автобусов разнообразные виды мультимедийных развлечений во время поездки. Память системы позволяет загрузить большой объем контента для воспроизведения на мониторах с высоким разрешением и HD звуковых системах, которые также производит Bosch. Кроме того, пассажиры могут выбирать развлечения по своему вкусу. Coach Media Router обеспечивает трансляцию кинофильмов, сериалов, музыки и журналов с помощью wi-fi или в режиме стрима. Кинофильмы можно сохранять в памяти устройства, чтобы не занимать радиочастоты. 

«Глаза» и «уши»» в помощь водителю. Автономное вождение

Мультифункциональна камера MPC 2.5 разработана специально для коммерческих автомобилей. Ее интегрированная система обработки изображений с высокой точностью идентифицирует, классифицирует и локализует объекты, которые находятся вокруг автомобиля. Кроме системы экстренного торможения, с осени 2015 года ставшей обязательной в Евросоюзе для всех грузовых автомобилей полной массой более 8 т, камера обладает новыми вспомогательными возможностями. Одна из них – управление головным освещением, которое включается автоматически ночью или при проезде через туннель. Камера также помогает распознавать дорожные знаки, дублируя их на экране в кабине водителя. Кроме того, MPC 2.5 служит основой для системы поддержки движения по выбранной полосе: водитель получит предупреждающий сигнал в случае отклонения от движения, к примеру, с помощью легкой вибрации руля. 

Передний радарный датчик средней дальности действия (передний MRR). Для легкого коммерческого транспорта Bosch предлагает передний радарный датчик среднего радиуса действия. Радарный датчик идентифицирует объекты впереди автомобиля, определяет их скорость и положение относительно автомобиля, посылая модулированный радиосигнал с частотой 76-77 гигагерц. С помощью датчика MRR Bosch можно обеспечивать такие функции помощи водителю, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система экстренного торможения. 

Задний радарный датчик средней дальности действия (задний MRR) позволяет водителю легкого коммерческого автомобиля отслеживать «слепые» зоны. Система, состоящая из двух датчиков, которые расположены по краям заднего бампера, определяет любое транспортное средство позади автомобиля в слепой зоне и предупреждает водителя. 

Стерео видеокамера. Компактная стерео видеокамера SVC от Bosch в легких коммерческих автомобилях – это решение для многих вспомогательных систем, помогающих водителю, в одном датчике. Она дает полное трехмерное изображение окружающего пространства впереди автомобиля в радиусе до 50 м. Каждый из двух высокочувствительных видеосенсоров с технологией комплементарного металло-оксидного полупроводника (CMOS) имеет разрешение 1280 на 960 мегапикселей. Камера обеспечивает работу многочисленных систем безопасности и комфорта, от автоматического экстренного торможения до помощи при движении в заторах, предупреждения столкновения и функции адаптивного круиз-контроля (ACC). Камера SVC также используется для «умного» управления головным светом, поддержки движения в выбранной полосе, соблюдения боковой дистанции, распознавания дорожных знаков. 

Система окружающих камер с широким углом обзора разработана Bosch для успешного маневрирования и безаварийной парковки легкого коммерческого транспорта. Камеры на основе технологии CMOS помогают водителю, например, при маневрировании задним ходом, давая точное изображение окружающих объектов в непосредственной близости. Мультикамерная система Bosch состоит из четырех широкоугольных короткофокусных камер. Одна камера установлена впереди, другая сзади, и еще по одной – в боковых зеркалах. С углом обзора 192 градуса каждая, они покрывают все окружающее автомобиль пространство. Благодаря специальной технологии на мониторе демонстрируется единое объемное изображение. При необходимости водитель может выбрать любую картинку, что позволяет увидеть наиболее опасные препятствия в зоне парковки. 

Ультразвуковые датчики. Зачастую обзор пространства вокруг легкого коммерческого транспорта затруднен. В таком случае на помощь придут ультразвуковые датчики Bosch с радиусом действия до 4 м. Они могут обнаруживать препятствия рядом с автомобилем и определять расстояние до них. Парковочные датчики также помогают водителю безопасно маневрировать. 

Рулевая система Bosch для коммерческого транспорта задает курс

Servotwin. Система Servotwin от Bosch повышает эффективность коммерческих автомобилей и делает их более удобными. Электрогидравлическая активная система рулевого управления с изменяемыми в зависимости от скорости характеристиками потребляет меньше топлива, чем обычная гидравлическая. Servotwin надежно изолирует руль от ударов при проезде неровностей и при этом обеспечивает хорошую обратную связь. Благодаря электронному управлению с помощью системы можно реализовать многие функции помощи вождению, такие как поддержка движения по выбранной полосе или компенсация парусности при боковых порывах ветра. Рулевая система Bosch имеет множество применений, в том числе на Mercedes-Benz Actros с автономным управлением. 

Функция поворота задних колес. Система eRAS (electric Rear Axle Steering) для коммерческих автомобилей с тремя и более мостами задействует для маневрирования задние колеса. Это уменьшает радиус поворота и снижает нагрузку на шины. eRAS имеет два компонента: исполнительный гидроцилиндр поворота колес и управляющий узел системы. Последний состоит из электронасоса гидравлики и блока управления. В зависимости от угла поворота руля, значение которого передается через шину CAN, система определяет оптимальный угол поворота для задних колес. После маневра система возвращает колеса в прямое положение. Достоинством конструкции является то, что eRAS потребляет энергию только во время руления. 

Электронный блок управления подушками безопасности. С электронным блоком управления подушками безопасности Bosch повышает степень защиты водителя и пассажиров тяжелого коммерческого транспорта. Электронный блок управления считывает сигналы, полученные от датчиков ускорений, определяет силу столкновения и при необходимости мгновенно активирует систему пассивной защиты: натяжитель ремня безопасности и подушки безопасности. Помимо этого, электронный блок постоянно анализирует движение автомобиля и распознает критические ситуации, например, опрокидывание. Информация также используется для активации натяжителя ремня, боковых и передних подушек безопасности, что смягчает последствия аварии для водителя и пассажиров. 

Электрификация двигателя – больший крутящий момент при меньшем потреблении топлива

48-вольтовый гибрид начального уровня. Система рекуперации: 48-вольтовый гибрид начального уровня, разработанный Bosch для легких коммерческих автомобилей, позволяет экономить топливо и при этом обладает большей мощностью, чем устройства с традиционным уровнем напряжения. Это дает возможность использовать рекуперацию энергии эффективнее. 48-вольтовый мотор-генератор системы рекуперации (BRM) заменяет привычный генератор с ременным приводом. Он также обеспечивает комфортный запуск двигателя. Такой электродвигатель можно легко интегрировать в существующие силовые агрегаты. В качестве высокоэффективного генератора BRM преобразует энергию торможения в электрическую энергию, которая затем служит для увеличения тяги или используется другими системами автомобиля. 

Электрический гибридный двигатель. Bosch разработал параллельную гибридную систему мощностью 120 кВт для тяжелого коммерческого транспорта. Система дает возможность сократить потребление топлива на 6%. Она может использоваться для грузовых автомобилей весом от 26 до 40 тонн или другой спецтехники. Основные компоненты для большегрузного транспорта – это электродвигатель и силовая электроника. Компактный электропривод встроен в трансмиссию между мотором и коробкой передач, таким образом, нет необходимости в компоновочных изменениях. Электромотор позволяет снизить нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, восстановить часть энергии и уменьшить расход топлива. Инвертор трансформирует постоянный ток батареи в переменный ток для электромотора, а также контролирует крутящий момент и скорость вращения двигателя. Система может выполнять и функцию старт-стоп, открывая дальнейший потенциал экономии топлива, особенно в условиях городской езды с заторами. 

Турбина с изменяемой геометрией. Так же, как и в сегменте легковых автомобилей, требования по сокращению потребления топлива и выбросов в секторе коммерческого транспорта становятся более строгими. Поэтому системы турбонаддува играют ключевую роль. Bosch Mahle Turbo Systems (BMTS) предлагает турбины с изменяемой геометрией (VTG) для двигателей коммерческих транспортных средств. Основными задачами при разработке являлись высокая степень термодинамической эффективности и повышение надежности. 

Bosch готовит электродвигатели для применения в строительстве

Электропривод – это будущее не только автомобилей, но и спецтехники. Он дает возможность соответствовать ограничениям по выбросу отработанных газов и существенно снижает уровень шума. Bosch предлагает не только различные электрические компоненты для оснащения спецтехники, но и комплексные решения. Система может применяться для привода любых агрегатов, а не только основной трансмиссии. Электродвигатель позволяет управлять скоростью и крутящим моментом. Он может использоваться в различных типах техники путем присоединения к двигателю внутреннего сгорания или трансмиссии, которая использует осевой или цепной привод. Поскольку при установке гибридных систем пространство и интерфейсы спецтехники остаются практически неизменными, интеграция не потребует больших дополнительных затрат на изменение компоновки и конструкции. 

Современные процедуры испытаний для систем рекуперации тепла выхлопных газов. Коммерческие автомобили с системой рекуперации тепла отработанных газов (WHR) снижают расходы владельцев техники и экономят их ресурсы. Рекуперация тепла восстанавливает часть энергии, содержащейся в выхлопных газах. На сегодняшний день большая часть энергии для коммерческих транспортных средств теряется в виде отводимого тепла. Некоторая доля этой энергии может быть извлечена в системе утилизации отводимого тепла WHR с помощью парового цикла. Это позволяет снизить расход топлива коммерческих транспортных средств до 4%. При разработке комплексных систем Bosch использует комбинацию компьютерного моделирования и испытаний на лабораторном стенде. Компания тестирует отдельные компоненты и системы WHR целиком в статических и динамических режимах работы. Испытательный стенд может контролировать параметры рабочих жидкостей, уровни давления, оценивать эффективность монтажа и безопасность всей системы. Более того, можно сравнить различные компоненты, чтобы оптимизировать стоимость и вес финальной конструкции. 

Модульная система подачи топлива типа Common-rail – решение, соответствующее любым требованиям

Универсальность. Система дизельного впрыска типа Common-rail отвечает всем нынешним и будущим требованиям для коммерческого транспорта. Модульная конструкция Bosch специально разработана для двигателей с числом цилиндров от 4 до 8, но она может быть успешно использована даже на 12-цилиндровых моторах. Система Bosch подходит для двигателей с рабочим объемом от 4 до 17 литров и мощностью до 635 кВт для грузового транспорта и 850 кВт для спецтехники.

Конфигурация. Чтобы удовлетворить специфические потребности производителей техники, детали и модули системы можно объединять в любой комбинации. Сюда относятся топливные насосы, смазываемые как топливом, так и маслом (CP4, CP4N, CP6N), инжекторы (CRIN) с различными вариантами установки, а также топливные рампы и электронные блоки управления MD1 нового поколения.

Гибкость и масштаб. Поскольку возможны разные уровни давления впрыска – от 1 800 до 2 500 бар, – производители техники могут выбрать решения для удовлетворения требований различных сегментов рынка. Ресурс системы может достигать 1,6 млн км для транспорта и 15 000 часов для спецтехники. Высокая производительность инжекторов позволяет оптимизировать процесс сгорания и достичь высоких результатов эффективности работы двигателя.

Эффективность. Электронный топливный насос eGP обеспечивает подачу нужного количества топлива в зависимости от конкретных условий. Сократить расход помогут усовершенствованные инжекторы, которые могут производить до 8 впрыскиваний топлива за один цикл и обладают оптимизированной формой факела распыла.

Экономичность. В целом модульная система позволяет снизить расход топлива на 1% по сравнению с обычными конструкциями. Для большегрузных автомобилей это составляет порядка 450 литров топлива в год. Система допускает электрификацию силового агрегата, с возможностью произвести до 500 000 циклов запусков и остановок для системы старт/стоп. 

Другие инновации Bosch для двигателя внутреннего сгорания коммерческой техники

Baseline – система подачи топлива Common rail для развивающихся рынков. Системы впрыска топлива с давлениями до 2 000 бар для среднетяжелых, большегрузных автомобилей и спецтехники полностью удовлетворяют требованиям развивающихся рынков. В их состав может входить широкий ассортимент ТНВД и доступных инжекторов серии Baseline. Высокоэффективная интеграция, точная калибровка и контроль работоспособности позволяют быстро оборудовать новые транспортные средства этой технологией. 

Двигатели на газе. Коммерческий транспорт с газовым двигателем отличается низким уровнем шума, выбросов и высокой экономичностью. Технологии Bosch уменьшают выбросы CO2 до 20%. Bosch постоянно совершенствует двигатели, работающие на природном газе. В портфеле компании представлены системы управления двигателем, впрыска топлива, зажигания, системы кондиционирования, очистки выхлопных газов и турбонаддува. 

Очистка выхлопных газов. Будущие ограничения, установленные законодательством относительно выбросов, могут быть достигнуты только за счет использования дополнительных систем очистки выхлопных газов. Система Denoxtronic впрыскивает AdBlue (раствор 32,5%-ной мочевины в воде) в поток выхлопных газов перед нейтрализатором выхлопных газов SCR. В каталитическом конверторе аммиак разделяет окись азота на воду и азот. Анализируя текущие условия работы двигателя и показания датчиков система определяет нужное количество впрыскиваемого вещества для максимальной конверсии оксидов азота.