Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
66,50 (+0,26) 75,62 (-0,09)
12.12.2018

ИНТЕРАВТОМЕХАНИКА?

8 Сентября 2015

Конец августа – традиционное время главных выставок автобизнеса страны. Конечно, очередной раз хотелось помечтать о несбыточном – о том, что в кризис, наконец-то, интеграция победит амбиции и иные преграды, и мы все окажемся участниками и гостями единой и действительно большой выставки с названием, например, ИНТЕРАВТОМЕХАНИКА – где будут и запчасти, и материалы, и оборудование, и ещё много такого, что интересно и важно рынку. А это не только стенды – это собранные воедино сетевые концепции, системная информация по обучению для профессионалов и даже живые мастер-классы и тренинги, и богатая деловая программа… Но – увы. Два осколка выставочного зеркала – «Автомеханика» и «Интеравто» – продолжают независимо отражать фрагменты рынка, а не целостную картину. При этом снижается общая отдача от участия в шоу, и компании, которые и без того подходят сейчас к бюджетированию очень осторожно, ещё глубже задумываются: в чём цель и смысл выставки для них? 

И всё равно выставки создают возможность увидеть рынок иначе и нащупать какие-то тренды, новые течения.

Одно из основных – это изменение в отношении дистрибьютора и его крупных дилеров, оно особенно ярко проявилось в оценках и мнениях участников сегмента запчастей, у спикеров, представляющих мировые бренды первого ряда. Это понимание проблем локального рынка – любого, и в т. ч. российского – как ситуации типичной, неизбежной с какой-то периодичностью и требующей совместной работы всех звеньев цепочки поставки. Это заявление о готовности совместно нести «бремя кризиса». 

Ещё одна важная особенность – это изменение отношения к бренду. Самый сильный бренд более не может продаваться сам по себе, он опирается на работу людей – продающих, консультирующих, оказывающих поддержку. Значит, совершенно иначе оцениваются вложения в обучение специалистов по продажам. Построение отношений с клиентом, знание бренда, умение работать с возражениями – всё это важно и всё это позитивно воспринимается рынком.

Хочется отметить и ещё одну тему, важную для этого выпуска журнала и прямо связанную с системностью продаж и их качеством – это фокусирование внимания на CRM-системах. И автодилеры, и независимые СТО, и профессионалы продажи запчастей и материалов пересматривают, переоценивают и стараются использовать максимально эффективно те возможности по работе с клиентом, которые им дают цифровые технологии. 



Главный редактор журнала
«Управление автобизнесом»
Оксана Демченко