Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
66,16 (-0,09) 77,68 (-0,39)
25.09.2018

2013. Глоток оптимизма

20 Мая 2015

Наша цель – зарядить вас оптимизмом в бизнес, – сказал Дэвид Лингхем, открывая IBIS – 2013. Ведь, – продолжил он, – если вы смогли ощутить успех кожей, вдохнуть его, вы просто обязаны заразить своим настроем единомышленников. Поскольку успех, как и поражение – заразны. И от руководителя порой зависит на все 100% то, чем «болеет» именно его команда, а значит, вся компания.

IBIS является уникальной по своему формату площадкой для общения профессионалов кузовного ремонта. И дело не только в его глобальности, в способности организаторов привлечь участников из трех с лишним десятков стран. Конечно, стоило бы упомянуть как плюс и программу, сюда приглашают именитых спикеров. Но все же главным было и остается качество деловых контактов. Именно для общения, расширения связей сюда едут снова и снова. В 2013 году из уст  гостей пришлось слышать разные мнения о тех или иных докладах. Но совершенно однозначно все высказывались о контактах – да, ради этого надо ехать! Да, интересны и люди, и эта особенная атмосфера совершенно открытого общения. Когда можно подойти к любому, без церемоний изучить бэйдж с именем и названием компании. И начать разговор, путь даже у вас кое-как обнаруживается общий язык, обоим вам не родной. Зато есть готовность общаться, есть заразное в самом хорошем смысле настроение, им пропитан воздух в залах: любопытство. Незаинтересованных, скучающих, мрачно зажатых в уголке людей просто нет. Если они и были в первый день поутру, их быстро обнаружили, вовлекли в круговорот и обеспечили первыми полезными контактами, позволяющими уверенно двигаться дальше, собирая внушительную коллекцию визиток.

В 2013 году тема встречи – бизнес-модели будущего для сферы кузовного ремонта. Докладчики из разных стран старались поделиться особенностями развития своих рынков и нащупать то общее и главное, что поможет развиваться в предстоящие годы. Это не всегда просто. Так, на рынке Великобритании минувшие 10-15 лет отмечены сокращением числа кузовных центров, причем почти двукратным. Это полностью перекроило сам бизнес, кто-то оказался вне отрасли, кто-то едва выживает, а кто-то активно растет. В чем секрет успешных? Причину столь разного положения в «сетке координат» великолепно проиллюстрировал Paul Gange (Пол Ганж), президент компании Fix Auto, США. Он предложил не всматриваться в проблемы отрасли и не искать виноватых – кризис, клиентов, партнеров… И привел ярчайшую аналогию – мух в банке. Поколение мух, выросшее под закрытой крышкой, привыкает, что есть доступный объем. Оно обретает знание о доступном объеме и о том, что крышка закрыта, еще до того, как само может проверить верность утверждения. И, когда крышку снимают, мухи не предпринимают даже слабых попыток покинуть банку. Точно такую же привычку “к крышке” – потолку возможностей – имеют очень многие сотрудники компаний, особенно после кризиса, – отметил Пол. Эта привычка мешает строить планы, расти и даже мечтать куда сильнее, чем любые внешние факторы. Привычка ослепляет. Лишает оптимизма. Поэтому Пол, руководитель очень и очень успешной компании, предложил искать путь к успеху не в технологиях, а в людях. Когда персонал становится командой, когда ценности компании обретают смысл, а люди доверяют руководству – тогда и становится возможным настоящее долгосрочное развитие.

Европейский пример новой бизнес-модели предложил основатель компании Ingenin. Он посоветовал обратить внимание на растущую роль телематики и ее интеграциию в систему реагирования на дорожные инциденты. Датчик в автомобиле фиксирует факт ДТП, смартфон информирует службу спасения и помогает водителю, если он в сознании, пошагово «включиться» в ситуацию и не быть одному на дороге в шоковом состоянии, а страховые компании и кузовные центры в этой системе, в свою очередь, тоже в выгоде. Они получают мгновенную информацию о ДТП и, кроме того, постепенно на каждого клиента они составляют «телематический паспорт», позволяющий оценить его стиль вождения, вероятность ДТП и, значит, – эффективную стоимость страхования.

Немецкую модель работы кузовных центров описал исполнительный директор достаточно молодой ассоциации BVdp, Marco Senger. Он представил вниманию аудитории модель отношений кузовного центра с клиентами, партнерами, локальными властями и федеральными ведомствами, и эта схема была похожа на чудовищно сложную паутину: такова особенность немецкого бизнеса, где порядка много, но и формализма всех сортов – очень много! Ассоциация BVdp объединила уже более 500 центров по стране, и главная задача ее сотрудников – представлять интересы каждого отдельного члена ассоциации или их групп в той самой “бюрократической паутине,» способной запутать одиночку и вынудить его тратить все силы, все время на формальности, разговоры, бег по коридорам власти и бизнеса. Начав с отстаивания общих интересов и доказав свою эффективность, ассоциация быстро расширила сферу активности. Сейчас она объединяет в “круги качества” однотипные кузовные центры разных регионов или брендов, не конкурирующие прямо -  и потому способные работать вместе открыто с целью формирования лучшей бизнес-практики.

Крайне интересными были групповые дискуссии второго дня IBIS, когда вместе собирались и обсуждали взаимодействие поставщики ЛКМ и расходных материалов, кузовные сети и дистрибьюторы – и пробовали донести свое видение оптимальных форм отношений, видение перспективного партнерства.


Обсуждались в рамках IBIS и проблемы российского рынка, который в мире относят к числу активно развивающихся и видят за ним немалые перспективы. Поскольку IBIS в этом году приглашен “в гости” в Москву своим партнером – компанией “Мессе Франкфурт”, то есть основания надеяться: в дни работы выставки “Автомеханика” в августе многие профессионалы российского рынка кузовного ремонта смогут поучаствовать в работе подобного форума, обрести интересные контакты и пополнить понимание рынка. Издательский дом “Автомобильное время” готов предоставить актуальную информацию по этому мероприятию заинтересованным компаниям.