Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
66,24 (-0,68) 75,71 (-0,37)
11.12.2018

Слияние РОЛЬФ и ГК Пеликан-Авто

2 Марта 2016

2 марта в пресс-центре РБК прошла пресс-конференция, посвященная завершению сделки по слиянию компании РОЛЬФ и ГК Пеликан-Авто. 

Эта уникальная сделка может стать началом нового формата консолидации автомобильного рынка вокруг лидера рынка. Итоги 2015 года для компании РОЛЬФ: устойчивое лидерство. 

Также участники пресс-конференции рассказали о перспективах развития авторынка в 2016 году,  новых трендах в авторитейле и о шагах по развитию цивилизованного рынка автомобилей с пробегом как драйвере рынка.

"Сделка состоялась в формате безденежного обмена акциями. Игорь Маляров – владелец 100% акций "Пеликан-Авто" - передал их Delance Ltd (холдинговая компания группы "Рольф"). Таким образом, ГК "Пеликан" становится составной частью розничного подразделения группы "Рольф". Сам Маляров становится владельцем миноритарного пакета акций консолидированного предприятия", – отмечает автодилер.

На данный момент по всем трем критериям (объем продаж, выручка, прибыль) компания является номером  1 в России, лидерство достигнуто за пять лет, еще в 2011 году компания была второй по выручке и третьей по объему продаж.

Совместная компания в будущем будет работать под общим брендом "Рольф". Сделка позволит увеличить число активов до 43 шоу-румов в Москве и Санкт-Петербурге, в которых представлены 20 автомобильных марок. В планах компании – увеличение количества брендов.

Адаптация дилерских центров "Пеликан-Авто" в структуре "Рольфа" находится в процессе завершения. В частности, проводится интеграция IT-систем в дилерских центрах и обучение персонала. Ряд функций обслуживания бизнес-процессов (в том числе бухгалтерское обслуживание и управление финансами) консолидируются в рамках единой управляющей компании.

Маляров заявил, что размер доли, которую он получит в объединенной компании, будет зависеть от стоимости передаваемых в нее основных средств "Пеликан-Авто" за вычетом долга. При этом бизнесмен отметил, что долг "Пеликана" сейчас в два раза ниже стоимости основных средств.

В то же время на брифинге глава совета директоров группы "Рольф" Игорь Салита отметил, в частности, что стратегия развития холдинга предполагает, что он в будущем будет публичным. Однако на сроки реализации этого намерения будут влиять как минимум два фактора. Во-первых, по словам топ-менеджера, группа должна выработать новую стратегию, из которой станет понятно, какой объем средств необходим для развития (пока компания не готова оценивать этот объем). Стратегия будет рассчитана на 5-6 лет, менеджмент "Рольфа" начинает ее разработку, отметил Салита. Второй немаловажный фактор - рынки капитала должны соответствовать ожиданиям "Рольфа".

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «Рольф» подвела итоги деятельности холдинга за 2015 год и первые два месяца 2016. По данным компании, развитие опережает рынок.  Если в 2013 году авторынок упал на 5,5%, то «Рольф» вырос на 18,2%. В 2015 году авторынок упал на 35,7%, а «Рольф» только на 31,8%. Итоги января – плюс 10%, итоги февраля – плюс 2%. Также наблюдается рост премиальных брендов, если в 2008 году она составляла 4,5%, то в 2015 – 25,9%.

В ближайшую стратегию компании входит дальнейшее усиление акцента на автомобили с пробегом. Сейчас на долю дилеров в этом сегменте приходится всего 9% рынка. В планах Рольфа в  2016 году увеличить продажи авто с пробегом  до 37% в рамках своих ДЦ. В 2014 году эта доля составила 21%, в 2015 – 26%. В феврале 2016 года доля продаж авто с пробегом выросла в компании до 49%.