PostHeaderIcon Краеугольный камень

Честно говоря, писать про Lexus не очень интересно. Каждую из моделей этой компании уже неоднократно тестировали, выворачивали наизнанку и разглядывали на просвет. Сотни статей, десятки тестов и сравнений медленно, но верно изменили сознание людей. А благодаря PR-службе компании, работающей не покладая рук, теперь каждая бабушка, торгующая семечками на рынке, научилась благоговейно вздыхать при слове "Lexus".

Этот "люксовый" бренд, созданной Toyota для завоевания ранка США, давно уже вырос из детских штанишек, оправился, и всё реже ассоциируется с "материнской" компанией (хотя, ни те, ни другие от близкого "родства" вовсе не открещиваются). Но главным достижением японцев нужно признать тот факт, что, пусть и относительно недавно, но автомобили с гордой "L" на носу перестали считаться "клонами" Mercedes-Benz или BMW, скроенными на японский лад. Появление ещё одного сильного игрока на рынке дорогих автомобилей, с точки зрения покупателя можно только приветствовать. Тем более что, следуя заветам Ильича, в Lexus пошли своим путём, создавая самобытные и индивидуальные автомобили.

Глядя на сегодняшний рынок, можно с уверенностью говорить о том, что в дополнение к трём разным идеологиям немецкой "большой тройки" добавилась ещё одна — с восточным акцентом. Это хорошо видно на примере "золотой середины" модельного ряда Lexus — модели GS.

Мы уже успели познакомиться с её "гибридной" инкарнацией — 450h, а теперь пришёл черёд традиционного варианта — с 3-литровым V6 мощностью 250 л.с. и 6-ступенчатым "автоматом".

Именно о последнем и хочется сказать пару добрых слов в первую очередь, поскольку GS щеголяет агрегатом, способным встать в ряд лучших в классе. На его стороне — быстрые и плавные переключения, небольшие задержки, а, главное — вполне адекватная логика управления. И переход в режим kick-down хорошо продуман — коробка сразу включает нужную передачу, не тратя время на последовательный перебор ступеней.

Особенно приятно, что с двигателем КПП представляет хорошо спетую пару. И в городе, и на шоссе, и на спортивной трассе вряд ли кто-то останется недовольным их дуэтом. Нажатие на "газ" — и под тихий шелест "шестёрки" с непосредственным впрыском, GS начинает напористо ускоряться вне зависимости от начальной скорости. А понятие "провал" или недостаток тяги этому двигателю просто неизвестны.

В части шасси Lexus предлагает свою идеологию — динамика и умеренный драйв вкупе с сильной склонностью к комфорту. Руль тяжёл на переходных режимах и малоинформативен в поворотах, но на безопасности и быстроте движения это никак не сказывается — GS чётко следует намеченной траектории. В компании считают, что предаваться за рулём Lexus экстремальным утехам грешно, а потому оснастили практически все свои модели неотключаемой системой стабилизации. Из-за этого весь "драйв" за рулём GS утрируется до достижения высоких боковых перегрузок в повороте. Для особо активных приготовлена кнопочка "TSC off", но и без противобуксовочной системы автомобиль способен подарить радость управляемого заноса разве что при разгоне с небольших скоростей. А стоит корме автомобиля проявить характер больше положенного, как под стрекот тормозов GS смиренно замедляется и возвращается на траекторию. Тут не забалуешь…

А потому не будем противиться, и, настроившись на медитативную волну, включим TSC, и забудем о том, что автомобиль может быть не только средством передвижения, но и генератором удовольствия от активного вождения.

Комфорт в движении — вот краеугольный камень философии Lexus. Всё остальное — наносное, недостойное внимания. И если вы не согласны с этим сейчас — будете согласны после долгих часов, проведённых за рулём GS. Оставите в стороне драйверские амбиции, предпочтя им удобство и безопасность, перестанете воспринимать каждое утро как хорошее начало для старта уличных гонок, и начнёте осваивать основы дзэн-буддизма.

Lexus GS — это не горный велосипед и лесные дорожки, а велотренажёр в элитном фитнесс-центре, не хоккей с друзьями и водные лыжи, а обогреваемый "каток" и плавание в бассейне. Истинно говорю вам — те, кто ездит на GS с радостью подпишутся под тезисом: "Здоровый образ жизни — это не экстрим, а результат научно обоснованных методик". Поэтому следующим шагом после покупки GS обязательно должен стать абонемент в фитнесс-центр под надзор опытного тренера (если, конечно, его ещё нет). И правильно — в жизни и так слишком много проблем, чтобы загружать себя ещё и заботами по достижению какой-либо второстепенной цели. Пусть об этом думает кто-нибудь другой, а нам важно осознание факта полученного результата.

Лишь одно обстоятельство способно нарушить буддистское спокойствие владельца GS — дорога. Ну, ещё, может быть, двигатель, при интенсивных разгонах пробивающийся сквозь толщу шумоизоляции низким жужжанием. Большинство особенностей наших дорог GS склонен не замечать вообще, отмечая их лишь постукиваниями подвески. Но вот проезд поперечных неровностей иногда оборачивается вертикальными ускорениями. А на фоне общей "молчаливости" автомобиля до слуха доносится только шум от дороги. Поэтому полного отрыва от реальности не происходит. Может и к лучшему — а то ведь и заснуть недолго.

Багажник, по сравнению с 450h лишённый большой и тяжёлой батареи, заметно прибавил в объёме, что позволяет сильно не сожалеть о нескладывающейся спинке заднего сиденья. Сзади усесться втроём можно, но максимум комфорта смогут ощутить только двое пассажиров как минимум потому, что им не будет мешать внушительный тоннель карданного вала. Хотя недостаток места над головой из-за покатой крыши, как и сидящие впереди, они чувствовать будут. Отчасти в этом виноват и люк, "крадущий" у салона несколько сантиметров высоты. Поэтому высокорослым людям лучше остановить свой выбор на комплектации Executive, в которой такая проблема отсутствует.

Кроме того, им может доставить неудобство ограниченный диапазон регулировки передних сидений по расстоянию до руля. Но все остальные смогут без каких бы то ни было проблем подобрать комфортную посадку.

Впрочем, всё это мелочи, по большому счёту — придирки к действительно очень удачному автомобилю. Большому, комфортному, солидному, а главное — несущему эмблему "Lexus" на решётке радиатора. Не может не радовать и тот факт, что всё это удовольствие обойдётся его владельцу не дороже $70000. Вряд ли когда-нибудь ещё у нас будет шанс с полным правом прицепить к ключам брелок с гордой "L" вступая, тем самым, в избранный "клуб" тех, кто уже понял истинные ценности жизни. Да и просто приятно, как ни крути, на вопрос: "Какая у тебя машина?", небрежно бросить — "Лексус", зная окружающие в ответ одобрительно качнут головами. Всё-таки, PR-служба компании не зря ест свой хлеб…


Максимум защиты

Краш-тест по правилам EuroNCAP GS300 прошёл в марте 2005 г. Прочный кузов с просчитанными зонами деформации, преднатяжители ремней безопасности и 12 подушек, включая коленные для водителя и пассажира, сделали своё дело — GS заработал 15 баллов из 18 за лобовой удар и 18 из 18 — за боковой, что вместе с двумя баллами, "накинутыми" за сигнализацию непристёгнутых ремней позволило Lexus заработать пятизвёздный рейтинг. Защита пассажиров-детей потянула на 4 "звезды", защита пешеходов — на 2.

Сколько стоит приобщение

GS поставляется в Россию в фиксированных комплектациях — Executive и Premium. Цены начинаются с $64900. За эту сумму покупатель получает МР3-магнитолу с 10 динамиками и 6-дисковым CD-чейнджером, 2-зонный климат-контроль, 17-дюймовые диски, ксеноновые адаптивные фары, полный набор электронных помощников, 8 подушек безопасности, кожаный салон с электрорегулировками передних сидений и системой доступа smart key. За $2800 автомобиль дополнительно будет оснащён аудиосистемой Mark Levinson, люком, спойлером, и деревянными вставками на руле. Топ-модель GS430 предлагается только в комплектации Premium. Автомобиль с 18-дюймовыми дисками, системой VDIM, активным рулевым управлением и пневмоподвеской с изменяемой жёсткостью обойдётся в $81900.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега, собирают автомобили в Японии, срок доставки — до 2 месяцев, периодичность ТО — каждые 10000 км.

Дмитрий Фадеев


Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Leave a Reply

Перед отправкой формы: