PostHeaderIcon Перевозчики третьих стран

Министерство транспорта РФ при активном участии АСМАП проводит ограничительную политику в отношении участия перевозчиков третьих стран на рынке международных перевозок России. В 2006 году сохранилась тенденция прошлых лет по увеличению перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. За прошлый год объем перевозок грузов составил 36,5 млн. тонн, что на 8,7% превышает показатель 2005 года.

Объем перевозок, выполненный российскими перевозчиками в 2006 году, увеличился на 9,7% по сравнению с 2005 годом и составил 14,6 млн. тонн. При этом доля российских перевозчиков в общем объеме международных грузовых перевозок достигла 40%, увеличившись на 0,4 пункта по сравнению с 2005 годом. В то же время доля перевозчиков третьих стран сократилась на 0,4 пункта и составила 12%.

По данным Ространснадзора, в общем объеме перевозок грузов на российском рынке международных автотранспортных услуг, осуществляемых перевозчиками третьих стран, наибольшую долю занимают перевозчики Беларуси, Польши, Литвы, Латвии и Украины. В этой связи Минтрансом России реализуются меры, направленные на регулирование участия перевозчиков иностранных государств в осуществлении перевозок грузов в/из третьих стран. Например, в текущем году квота разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран для белорусских перевозчиков будет снижена на 10% по сравнению с 2006 годом. Важным элементом по регулированию присутствия перевозчиков третьих стран на рынке международных автомобильных перевозок Российской Федерации является организация действенного контроля за соблюдением на российской территории разрешительной системы иностранными перевозчиками и создание механизма, предупреждающего нарушения разрешительной системы.


Штрафные санкции

Существующий уровень штрафных санкций, предусмотренных КоАП России в отношении правонарушений на международном автомобильном транспорте, значительно ниже уровня санкций, применяемых в аналогичных случаях к перевозчикам в других странах.

Например, в Италии за неправильное оформление перевозчиком бланка разрешения с нарушителя взимается штраф в размере порядка 5 тыс. евро. В Бельгии размер санкции за отсутствие или неправильное оформление бланка разрешения может составлять до 10 тыс. евро, причем эта сумма удваивается при повторном нарушении. В Португалии размер штрафа достигает 15 тыс. евро, а в Чехии она составляет от 15 тыс. до 23 400 евро. В то же время в России за аналогичное правонарушение взимается штраф в размере до 15 МРОТ (1500 рублей, что в настоящее время эквивалентно примерно 41,5 евро).

Такое же положение сложилось и в отношении правонарушений, связанных с каботажными перевозками, то есть перевозками грузов и пассажиров транспортными средствами, зарегистрированными в иностранных государствах, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.

Каботажные перевозки повсеместно запрещены. При этом, однако, размер штрафа за каботажные перевозки, например, в Польше, составляет около 4 тыс. евро, тогда как в России предельный размер штрафа равен 15 МРОТ.

Для изменения сложившейся ситуации в целях защиты российского рынка автотранспортных услуг подготовлены предложения по внесению в установленном порядке изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, целью которых является повышение размера штрафов, налагаемых на иностранных нарушителей, до уровня, существующего в большинстве европейских стран.


Метки:, , , , , ,

Посмотрите также

Leave a Reply