Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
62,83 (+0,49) 69,23 (+0,45)
29.01.2020

«АСЦ-Холдинг» подтвердил кредитоспособность

20.10.2016

АвтоСпецЦентр. «Национальное Рейтинговое Агентство» подтвердило рейтинг кредитоспособности АО «АСЦ-Холдинг» на уровне «А+» со стабильным прогнозом. Рейтинг кредитоспособности был впервые присвоен Компании 17.09.2012 г. на уровне «А+». Последнее рейтинговое действие датировано 21.09.2015 г., когда рейтинг кредитоспособности был подтверждён на уровне «А+» со стабильным прогнозом.

АО «АСЦ-Холдинг» представляет собой холдинговую компанию ГК «АвтоСпецЦентр», одного из крупнейших игроков на рынке авторитейла в Москве и Московской области. ГК «АвтоСпецЦентр» работает с 1998 года и за более чем 10-летнию историю значительно диверсифицировала набор оказываемых услуг и продаваемых брендов. На текущий момент в портфель объединенной Группы входят следующие бренды: Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Mazda, Skoda, Kia, Citroen, Hyundai, Mitsubishi, BMW, Mini и Volkswagen. Бизнес Группы сосредоточен в Москве и ближайшем Подмосковье и представлен 28-ю дилерскими центрами, предлагающими полный комплекс услуг, связанных с продажей, гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей, реализацией оригинальных запасных частей и аксессуаров, тюнингу, комиссионной торговле, а также такие дополнительные услуги, как оформление кредита и страховки. 

Поддержку текущему уровню рейтинга оказывает стабильное финансовое положение Компании на протяжении нескольких лет и устойчивость операционных показателей при общей стагнации рынка, сильные рыночные позиции Группы и их дальнейшее укрепление по итогам рассматриваемых периодов, умеренная долговая нагрузка при удовлетворительном уровне собственного капитала. Накопленный опыт менеджмента Компании и сбалансированный портфель брендов позволяют Группе демонстрировать хорошие финансовые показатели даже в условиях неблагоприятной экономической ситуации. 

«На протяжении последних лет наша компания демонстрирует стабильное финансовое положение. Сейчас российский авторынок очень переменчив и непредсказуем, но мы гордимся тем, что благодаря высококвалифицированному менеджменту нашей компании удалось удержать рейтинг кредитоспособности на уровне «А+» в этот непростой период, – комментирует Юлия Владимирова, Финансовый директор ГК «АвтоСпецЦентр». – Реализация планов по выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с клиентами и расширению клиентской базы, постоянное повышение эффективности бизнес-процессов и качества послепродажного обслуживания автомобилей, расширение спектра дополнительных услуг позволят нашей компании увеличить долю присутствия на московском авторынке и добиться высоких финансовых результатов». 

Факторами, сдерживающими уровень рейтинга Компании, являются подверженность ее деятельности влиянию макроэкономических факторов риска, а именно снижение покупательной способности населения, и рост цен на новые импортные автомобили вследствие девальвации национальной валюты. Эти факторы оказывают давление на спрос со стороны конечного потребителя, что может негативно сказаться на финансовых показателях и результатах деятельности Группы в кратко- и среднесрочном периоде. Также отмечается высокий уровень конкуренции на рынке авторитейла, усиливающийся за счет неблагоприятной конъюнктуры рынка. 

В 2015 г., несмотря на наличие внешних и внутренних негативных факторов в экономике России, ГК «АвтоСпецЦентр» удалось удержать высокие позиции на рынке. Активы Компании за 2015 г. согласно отчетности по МСФО увеличились до 15,8 млрд. руб., собственный капитал составил ~4,7 млрд руб. Совокупный долг Группы на 31.12.2015 г. составлял 7,3 млрд руб. (в т.ч. начисленные проценты), увеличившись за год на 66,3%; по состоянию на 05.09.2016 г. объем долга сохранялся на том же уровне. По итогам 2015 г. показатель Долг/Выручка составил 0,2х, Долг/EBITDA ─ 3,4х. Структура долга Компании на 51% является краткосрочной, при этом риски рефинансирования оцениваются как низкие ввиду положительной кредитной истории и устойчивых партнерских взаимоотношений с банками. Выручка Компании за 2015 г. составила 47,6 млрд руб. (-2,4% к 2014 г.), EBITDA ─ 2,14 млрд руб. (-31%), чистая прибыль ─ 894,2 млн руб. (-52%). Снижение операционных показателей было обусловлено сокращением торговой наценки дилерами в целях сохранения и увеличения доли рынка в условиях снижения спроса на новые автомобили. Рентабельность EBITDA составила по итогам 2015 года 4,5%, чистая рентабельность – 1,9%.