Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,81 (-0,38) 70,72 (-0,38)
06.12.2019

Наперегонки с рублём

Автор : Виктория Смирнова

26.03.2015

Цены. Зима сделала нас всех свидетелями и участниками всероссийского шопинг-марафона: дешевеющие рубли срочно конвертировались в товар. Разумность принимаемых потребителем решений зачастую оставалась «за скобками».

Рекордное падение курса рубля, конечно же, повлияло на рост стоимости автомобилей. Шопинг-мания сказалась не только на потребителе, но и на продавце. Да, кое-кто остался верен клиенту и не менял условий, пока мог. Другие использовали возможность и увеличили ничтожную дилерскую маржу – а ведь в 2014 году кое-кто продавал и фактически в убыток – до приемлемой. Нашлись и те, кто взвинтил цены и ощутил себя «победителем спринтерского забега»…

Но вернёмся к обзору. Импортёры в основном приступили к пересмотру цен на свою продукцию постфактум, начиная с середины января 2015 года. А вот автомобильные дилеры уже в декабре не гнушались корректировать прайс на автомобили 2014 года выпуска. Так чехарда на валютном рынке стала неким оправданием продавца перед клиентом. Прайсом дело не ограничилось: многие дилеры активно навязывали опции и обязывали устанавливать дополнительное оборудование (допы).

В конце минувшего года редакция поучаствовала в шопинг-мании как наблюдатель: мы выбрали объектом исследования Hyundai Solaris, весьма массовый и бюджетный автомобиль. На примере одной этой модели был сделан опрос в столице, мы интересовались и ценой покупки новой машины, и дополнительными условиями, и комплектациями. В опрос вошли данные по 8 дилерским центрам, где мы зафиксировали сравнимые комплектации.

В таблице 1 справочно приводим скрин-шот с ценами официального сайта автопроизводителя, установленные представительством Hyundai на день нашего исследования. Как видно из таблицы, на тот момент были актуальны цены, заявленные с 1 октября 2014 года. Следующие обновления прайса по модели Solaris состоялись 1 и 12 января 2015 года, о чём свидетельствуют новые таблицы на сайте. То есть в декабре официального подорожания по Hyundai не было.


В сводной таблице 2 представлены результаты обзвона дилеров. Мы постарались свести воедино предложения дилеров клиенту по поводу покупки автомобилей, сделанные в двадцатых числах декабря.

В рамках опроса мы узнавали о наличии самой дешёвой и самой дорогой комплектаций. Разница в стоимости седана и хэтчбека данной модели составляет всего 6 000 рублей, поэтому мы не акцентировали внимание на каком-то определённом типе кузова.

Стоит упомянуть о манере обсуждения некоторыми продавцами стандартных комплектаций. Зачастую сотрудники салона обращали внимание клиента на установленный кондиционер и климат-контроль, как бы намекая на то, что это дополнительная опция. У человека, не ознакомившегося детально со стандартным оснащением модели, могло возникнуть ошибочное мнение, что данный автомобиль стоит дороже из-за этого «бонуса».



Как видно по таблице, дилерские цены на автомобили в декабре были выше официальных, порой существенно. В январе текущего года все комплектации Hyundai Solaris синхронно подорожали на 35 тыс. рублей. Стоимость пакетов опций не изменилась. В таблице 3 приводим скрин-шот новых цен на автомобили, взятый с сайта Hyundai.

В конце января мы обзвонили тех же дилеров и убедились: шопинг-безумие исчерпано. Автосалоны сегодня не навязывают дополнительных опций и услуг. Цены зафиксированы и согласуются с прейскурантом сайта автопроизводителя.

Резюмируя, можно сказать, что даже с учётом такого резкого официального увеличения цен на Solaris, стоимость новых автомобилей 2015 года выпуска на момент второго, «контрольного», опроса оказалась равна или в некоторых случаях даже ниже декабрьского прайса на машины 2014 года.

Возникла ситуация: если клиент не ощущает финансового интереса при выборе прошлогоднего автомобиля, ему не предложат скидку или бонус. Более того, эти автомобили сейчас реализуются по ценам 2015 года.