Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
74,16 (+0,02) 90,00 (+0,50)
12.05.2021

Золотые парктроники

Автор : Виктория Смирнова

22.07.2015

Парктроник. Как продать земную услугу по космическим ценам.

парктроникиЗачастую при покупке нового автомобиля среднестатистический покупатель, знакомясь с возможными комплектациями и дополнительными опциями, выбирает для себя именно то, что ему в машине будет крайне необходимо. На тех функциях, без которых в принципе можно обойтись, автовладелец старается сэкономить. Ведь дооснастить автомобиль можно и после его покупки, когда на это появятся финансовые возможности. Так, например, парктроники – да, вещь полезная, но не чрезвычайно важная в управлении автомобилем. Для нашего очередного опроса сделаем вид, что мы приобрели около года назад Nissan Teana и вот только сегодня собрались дооснастить свой автомобиль полезной опцией.

Итак, подопытным стал Nissan Teana в кузове J32 без парктроника. Сконцентрировать внимание именно на прошлой версии этого бизнес-седана нас заставил тот факт, что новый L33 уже в минимальной комплектации продаётся с парктроником. На нём штатно устанавливается 6-датчиковая система (2 впереди, 4 сзади), и дооборудовать новый автомобиль ещё двумя датчиками спереди для полноценности системы стоит порядка 10-13 тыс. рублей. Справедливости ради отметим, что такая компоновка парковочными датчиками является довольно странным и редким прецедентом для бизнес-сегмента. Обычно устанавливается 8-ми датчиковая система, которая со временем может быть доработана с целью охвата всего периметра вокруг машины. Установка на новую Teana III 6-датчиковой системы в стоковой комплектации заведомо вынуждает клиента тратить средства на её апгрейд до полноценного уровня.

Но вернёмся к нашему исследованию. Так во сколько же нам обойдётся установка у дилера 8-ми датчиковой парковочной системы? Насколько дилер лоялен к клиенту, желающему дооснастить уже купленный автомобиль? Ведь установка дополнительного оборудования – одно из главных направлений, позволяющих получить прибыль, а не просто «перекачать» некий объём денег, которые в кризис так необходимы.

Нам стало интересно, как дилер сможет завлечь клиента и убедить его воспользоваться именно официальным каналом по установке дополнительного оборудования, какие возможные пакетные предложения или скидки он попытается предоставить. И вообще, какое будет для покупателя преимущество, если он воспользуется услугами именно официального дилера? Ведь произвести аналогичные работы на независимой станции технического обслуживания стоит в 1,5-2 раза дешевле.

Мы обзвонили 6 известных московских дилерских центров и для сравнения – 2 независимых сервиса. И теперь можем перейти к рассказу о самом обзвоне.

Одних дилеров интересовал кузов «нашего» автомобиля, поскольку стоимость установки (дооборудования) парктроника на Teana третьего поколения дороже, чем на его предшественника. Других же дилеров тип кузова не волновал.

Стандартным, естественно, был вопрос о цвете автомобиля. Поскольку изначально датчики (вернее, видимая их часть) производятся только в черном и серебристом цвете, дилер предлагал за деньги покрасить их в цвет кузова, мы указывали свой, как белый. Правда, например, дилерский центр Lege Artis отказал нам в покраске датчиков, т.к. здесь сервис не имел окрасочного цеха. Подробнее о стоимости работ можно узнать из сводной таблицы.

стоимость работ по установке парктроника
стоимость работ по установке парктроника у дилера

Как видно по таблице, приобрести парктроник у дилера, покрасить и установить можно в среднем за 30 000 рублей. Если учесть, что средняя стоимость 8-ми датчиковой парковочной системы в магазине запчастей составляет 8-10 тысяч рублей, то в независимом сервисе такое обновление автомобиля обойдётся в целом в 20 тысяч рублей, что на 10 тысяч меньше, чем у дилера.

Столь весомые цены на свои услуги дилер мотивирует перед клиентом тем, что, во-первых, у него осуществляется только установка оригинального дополнительного оборудования, рекомендуемого производителем, во-вторых, он даёт гарантии как на установку, так и на сами запчасти, ну, и в третьих, на дилерских станциях работает только профессионально обученный персонал, который грамотно установит любое оборудование, и если даже возникнут какие-то проблемы в дальнейшем, дилер бесплатно и быстро всё исправит. Безусловно, это верно, однако от ошибок специалистов даже дилерских сервисов никто не застрахован, гарантию на оборудование даёт и магазин, его продающий, и производитель, а оригинальный ли парктроник устанавливать на свой автомобиль или же дешёвый аналог – дело каждого автовладельца.

А вот что действительно важно для клиента – так это ценовая политика дилеров. Ведь, как показал наш опрос, далеко не все дилеры, несмотря на априори отпугивающие цены своих услуг, старались завлечь нас какими-то пакетными предложениями и скидками, и пытались убедить установить именно у них дополнительное оборудование.

Пальму первенства в лояльности к клиенту мы присвоили «Автомиру», где специалист по телефону не только объяснил нам, в чём преимущество установки парктроника у дилера и предложил вполне солидную скидку в 20%, снизив тем самым затраты на весь комплекс работ до суммы в 25 904 рублей, так ещё и порекомендовал приобрести охранную систему с меткой за 25 818 рублей, на которую распространялась та же скидка. Изначально эта система стоит 39 720 рублей. Если бы мы приобрели указанный пакет, то менеджер обещал покраску датчиков сделать бесплатной, что ещё на 3 600 рублей снизило бы общий чек. Так что комплекс «парктроник + охранная система» – вполне интересное и привлекательное предложение.

Другие дилеры предлагали менее значимые скидки, либо вообще оставляли этот вопрос на рассмотрение уже непосредственно на месте в дилерском центре, до которого клиента ещё надо убедить доехать.