Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,22 (-0,21) 70,94 (-0,30)
20.09.2019

«АвтоСпецЦентр» подводит итоги года

18.12.2015

АвтоСпецЦентр. Российский авторынок продолжает падение, но превосходит пессимистичные прогнозы экспертов.

Сокращение российского авторынка в ноябре продолжилось и составило 43% (до 131,1 тыс. машин). По первоначальному предположению экспертов падение авторынка в 2015 году прогнозировалось в пределах 36%, а объем продаж должен был снизиться до 1,6 млн машин, однако сегодня данные специалистов ГК «АвтоСпецЦентр» более оптимистичны – ожидается сокращение продаж автомобилей на 34% – до 1,7 млн единиц по итогам 2015 года. 

Улучшение прогноза обусловлено всплеском потребительского спроса в августе текущего года. Рост продаж был вызван новостями о предстоящем повышении цен многими автопроизводителями, поясняют эксперты ГК «АвтоСпецЦентр». Еще одним немаловажным фактором стало резкое падение курса рубля по отношению к иностранным валютам – на 20% в июле и августе. Выручка дилеров от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке за 11 месяцев 2015 года составила более 1,46 трлн рублей. Это на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продолжающееся падение продаж корректирует рынок: заметно сокращается модельный ряд, а некоторые сегменты оказались вообще на грани исчезновения, например, класс минивэнов.

Продажи автомобилей в России продолжают снижаться. Так в ноябре в РФ лидерство удерживает Toyota, компания реализовала 79 257 автомобилей при средней цене почти в 2 млн рублей. Это на 21% меньше, чем в прошлом году (199,7 млрд. руб.). На втором месте – Mercedes-Benz, по итогам десяти месяцев, автомобилей этого бренда было продано на сумму около 4 млрд. рублей. Выручка Mercedes-Benz от продажи новых легковых автомобилей за январь-октябрь 2015 года составила 153,4 млрд. рублей. Третью строчку рейтинга удерживает KIA (118,3 млрд. руб.), было продано 14,1 тыс. машин (снижение продаж – 32%), а доля рынка бренда, по предварительным данным, составила 10,77%. У АвтоВАЗа в ноябре объем продаж Lada был на уровне октябрьского – 20,6 тыс. машин, сокращение продаж марки по сравнению с тем же периодом прошлого года оказалось аналогичным динамике Kia – 32%. Продажи УАЗа снизились на 18%, до 4,6 тыс. машин. На фоне общего падения рынка LCV на 42% реализация продукции группы ГАЗ упала на 35%, до 4,7 тыс. машин.

По данным экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», в прошлом году в России потребители могли выбирать из 388 моделей 56 марок, а в этом году выбор снизился более чем на 20% – до 306 моделей. Мировые автопроизводители оптимизируют издержки, уводя с российского рынка те модели, продавать которые становится невыгодно, автодилеры отмечают, что спрос в России сужается до самых ходовых моделей. Согласно данным экспертов, почти половина продаж приходится всего на 15 модификаций, 13 из которых – бюджетные машины, такие как Hyundai Solaris – доля рынка 7,8%, Kia Rio – 7,6%, Lada Granta – 6,1%, Volkswagen Polo – 27%, Renault Logan – 2,5%, Duster – 2,3% и др.

Быстрорастущий сегмент SUV – кроссоверы и внедорожники – в кризис доля выросла до рекордных 35,9%, что значительно больше, чем в прошлые годы. Например, в 2007 году доля этого сегмента была втрое ниже – менее 10% от всех автопродаж в РФ, а по итогам десяти месяцев 2015 года на российском рынке было продано 442837 новых автомобилей в сегменте SUV, что на 37,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В октябре продажи в этом классе снизились на 44,4% и составили 44160 шт. Эксперты отмечают, что доля сегмента SUV от общего объема продаж на российском рынке за десять месяцев уменьшилась до 35,8% (-2,1% к АППГ).

«С российского рынка исчезает сегмент минивэнов и компактвэнов MPV, - комментирует Валерий Макаев, первый заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр». – Во всем мире спрос на эти семейные авто не только не сокращается, а наоборот растет. Для потребителя неприятным проявлением трансформации автомобильного рынка в кризис можно назвать и заметное сокращение модельного ряда автомобилей. Российский авторынок сейчас продолжает сужение до двух доминирующих сегментов: бюджетные авто В-класса и кроссоверы SUV. Три из четырех продающихся машин в РФ уже приходятся на эти два сегмента (более 75% всех продаж)».