Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
73,61 (-0,24) 86,92 (-0,07)
29.07.2021

Эффективность дилерских сетей

03.12.2015

Автостат. В рамках исследования дилерских сетей российских и иностранных автопроизводителей составлен рейтинг по среднему объему выручки от продаж новых легковых автомобилей на один дилерский центр.

В итоговый рейтинг вошли 40 автомобильных марок. Лидером по этому показателю оказался немецкий премиальный бренд Mercedes-Benz. При среднемесячном объеме продаж в 3,5 тысячи автомобилей, каждый дилер реализует в среднем 52 автомобиля в месяц средней ценой более 4 млн рублей. Итоговая выручка на один дилерский центр Mercedes-Benz получается порядка 230 млн рублей в месяц, чту существенно больше, чем у других брендов.


На втором месте рейтинга оказалась японская марка Toyota, у которой на каждого дилера приходится чуть более 150 млн выручки. Причем это единственный не премиальный бренд среди первой восьмёрки лидеров. Третью позицию занимает баварский концерн BMW (130,9 млн рублей), четвертую Porsche (116,2 млн рублей), а замыкает первую пятерку японский Lexus (110,1 млн рублей). Только у дилеров этих пяти брендов месячная выручка от продажи новых автомобилей в среднем превышает 100 млн рублей. Стоит отметит высокие показатели двух корейских брендов Hyundai (77,7 млн рублей) и KIA (72,8 млн рублей), что позволило им войти в ТОП-10 рейтинга.

В тоже время если посмотреть на аутсайдеров, то можно констатировать что их выручка почти на два порядка меньше, чем у дилеров. Так многие дилеры китайских марок «получают в кассу» лишь 3-4 млн рублей «оборотки». А лучшие показатели среди «китайцев» у Geely (6,2 млн рублей). Отметим также, что несмотря на низкую среднюю цену автомобиля (477 тыс. руб.) тольяттинский бренд LADA в оказался в середине рейтинга, что говорит о достаточно сбалансированном показателе объемов продаж и числе дилеров.

Полный рейтинг 40 брендов, представленных на российском рынке по выручке на один дилерский центр представлен в таблице:

марка число дилеров объем продаж на 1 ДЦ в мес.
2014 2015 среднее 10 мес. 2015 среднее в мес. продажи, шт. выручка, млн руб.
1. Mercedes-Benz 64 69 67 34576 3458 52 230,7
2. Toyota 105 103 104 79257 7926 76 151,1
3. BMW 58 59 59 23092 2309 39 130,9
4. Porsche 25 23 24 4469 447 19 116,2
5. Lexus 41 48 45 16385 1639 37 110,1
6. Audi 59 61 60 21121 2112 35 88,9
7. Acura 2 2 2 613 61 31 87,9
8. Land Rover 51 55 53 9485 949 18 85,3
9. Hyundai 137 151 144 133016 13302 92 77,7
10. KIA 161 164 163 134160 13416 83 72,8
11. Infiniti 20 21 21 4555 456 22 62,2
12. Nissan 145 145 145 75179 7518 52 57,6
13. Volkswagen 131 131 131 64255 6426 49 51,6
14. Mazda 71 73 72 23180 2318 32 43,1
15. Mitsubishi 134 129 132 31139 3114 24 36,6
16. Skoda 130 132 131 45753 4575 35 36,6
17. Renault 167 170 169 97259 9726 58 36,4
18. Volvo 45 44 45 5957 596 13 35,2
19. Datsun 20 55 38 27146 2715 72 32,3
20. Ford 126 110 118 27381 2738 23 28,8
21. LADA 382 351 367 218044 21804 59 28,4
22. Subaru 51 51 51 5839 584 11 19,8
23. Chevrolet 160 57 109 17970 1797 17 17,8
24. Opel 150 114 132 15454 1545 12 15,3
25. Honda 50 47 49 4159 416 9 14,6
26. Chrysler / Jeep 43 46 45 1 863 186 4 14,2
27. Cadillac 26 22 24 804 80 3 12,9
28. MINI 15 14 15 1161 116 8 11,9
29. UAZ 126 153 140 21113 2111 15 11,8
30. Suzuki 67 55 61 5424 542 9 10,4
31. Daewoo 86 84 85 17119 1712 20 10,1
32. GM-AVTOVAZ 159 143 151 25357 2536 17 9,5
33. Jaguar 46 56 51 831 83 2 6,7
34. Geely 90 90 90 9483 948 11 6,2
35. Citroen 64 56 60 3677 368 6 6,1
36. Peugeot 77 48 63 3535 354 6 5,8
37. SsangYong 126 102 114 4735 474 4 5,4
38. Lifan 153 147 150 10677 1068 7 4,3
39. Great Wall 83 55 69 3081 308 4 4,2
40. Brilliance 18 26 22 890 89 4 2,9