Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,83 (-0,64) 70,67 (-0,86)
17.09.2019

Малотоннажные автомобили. Итоги 2015

21.01.2016

Автостат Инфо. Число регистраций малотоннажников, к которым в нашем случае принадлежат коммерческие автомобили полной массой до 6 т, на российском рынке снизилось на 37,4%. Падение по-прежнему набирает ход: результат декабря – сокращение продаж уже на 46,6%. То есть обещанное в телевизоре «дно» здесь пока не ощущается даже близко.

Традиционный лидер по количеству зарегистрированных малотоннажников – «Группа ГАЗ»: спасибо новой и старой «Газелям». Суммарный годовой итог Горьковского автозавода: в стране зарегистрировано 37,6 тыс. «Соболей» и «Газелей», на 33,7% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, это больше, чем количество регистраций всех продаваемых в стране зарубежных аналогов вместе взятых! Интересно отметить, что на всем протяжении минувшего года«Газель NEXT» по числу внутрироссийских продаж не только не обошла, но даже не приблизилась к семейству «Газелей Бизнес»: разрыв между ними более чем полуторакратный.

На втором месте – Ульяновский автозавод: в течение года автомобилей с его эмблемой в России было зарегистрировано в количестве 19,3 тыс. ед. И хотя декабрь принес падение (-23,8%), по итогам года предприятие все же вышло в плюс, показав пусть формальный, но все же рост в 0,9%. Основа успеха – грузовая «буханка», в 2015-м поставленная конечным потребителям в количестве без малого 10,4 тыс. ед. То есть как и в случае с ГАЗом, перевозчик отдает предпочтение прежде всего наименее дорогим моделям и модификациям. На втором месте – УАЗ-3909: та же грузовая «буханка», но в грузопассажирском исполнении. Заметим, что в помодельной статистике «Автостат Инфо» несправедливо отсутствует UAZ Cargo – коммерческая версия UAZ Patriot: она могла бы улучшить годовые показатели Ульяновского автозавода еще примерно на 800 автомобилей.

Третье место на российском рынке малотоннажников с итоговым результатом в 8,4 тыс. регистраций – за Mercedes-Benz. Марка потеряла 18,3% за год и 64,7% – за декабрь. Sprinter (главным образом Classic,в течение минувшего года зарегистрировано почти 6,5 тыс. ед. Следом тоже с неплохим результатом, опередившим суммарные результаты подавляющего большинства присутствующих на российском рынке конкурентов – Mercedes-Benz V-класс (1230 ед.): модель, представляющая собой нечто среднее между минивэном и микроавтобусом, показала двукратный рост!

Следующая тройка: Ford, Volkswagen и FIAT с годовым итогом, соответственно, 4754 ед. (-45%), 3629 ед. (-60%) и 3025 ед. (-47,2%). Кстати, годом ранее Volkswagen опережал Ford, теперь же ситуация изменилась.

Следом идут французы: Peugeot (1684 ед., -75,5%), Citroen (1448 ед., -72,9%) и Renault (1424 ед., -68,3%), за ними – Hyundai (1177 ед., -57,9%) и Iveco (1052 ед. -49,5%). Остальные участники российского рынка малотоннажников по итогам 2015 года не сумели преодолеть барьер не то что в тысячу – в полтысячи зарегистрированных автомобилей!