13.02.2015
Операционная прибыль за данный период увеличилась до 417,9 миллиардов йен, продемонстрировав маржу 5,2% от чистого дохода, который, в свою очередь, увеличился на 11,1% до 8,09 триллионов йен.
«Компания Nissan показала стабильные финансовые результаты в первые девять месяцев финансового года, отражающие увеличение объемов продаж наших новейших моделей на рынке США, а также нормализацию курса йены по отношению к доллару», – заявил Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор компании.
«По итогам года мы ожидаем хороших результатов благодаря значительному увеличению продаж в Северной Америке и Западной Европе, которое компенсирует нестабильность на других рынках. С учетом этих тенденций, а также продолжающегося влияния изменения валютного курса и практики контроля затрат мы готовы пересмотреть финансовый прогноз за год в сторону увеличения».
Компания Nissan ожидает чистую прибыль за финансовый год в размере 420 миллиардов йен при планируемом доходе в 11,15 триллионов йен.
Измененный прогноз основан на периоде последних девяти месяцев, в течение которых компания Nissan наблюдала стремительное увеличение спроса на такие модели, как Altima и Rogue в США, где объем розничных продаж увеличился на 10,9% и достиг 1,03 миллиона штук. Кроме того, компания Nissan зафиксировала увеличение объема продаж в Европе на 13,4% (534 000 автомобилей), за счет существенного спроса на получивший многочисленные автомобильные премии Qashqai и новый Pulsar.
Двузначный показатель роста продаж в США и Европе - превосходящий среднеотраслевые темпы роста – компенсирует спад продаж в Японии. На домашнем рынке Nissan сочетание более высокого налога на продажи и снижения уверенности потребителей привело к сокращению объема продаж, который упал на 10,5% до 417 000 автомобилей.
В Китае, где Nissan является ведущим японским брендом, за первые девять месяцев финансового года объем продаж вырос на 5,2% до 879 000 автомобилей. За календарный год по состоянию на 31 декабря продажи увеличились на 0,5% – до 1,22 миллиона автомобилей, несмотря на признаки замедления роста в Китае.
Общие мировые продажи Nissan за первые девять месяцев 2014 финансового года составили 3 835 000 автомобилей, что на 4,4 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За отчетный период компания Nissan достигла существенного прогресса на пути к целям, обозначенным в рамках среднесрочной стратегии Power 88: эффективное использование универсальной платформы (Common Module Family) для моделей Qashqai, Rogue и X-Trail; представление новых моделей, включая кроссовер Murano и пикап Titan; а также сохранение своего мирового лидерства в области электромобилей с наиболее продаваемыми LEAF и фургоном e-NV200.
Также компания продвинулась в разработке автономных систем управления автомобилем, вступив в исследовательский союз с NASA, подписав соглашение о технологическом лицензировании с компанией Hitachi Construction Machinery Co., Ltd. для коммерческих автомобилей, а также получая награды за новые системы, такие как Электронная система адаптивного рулевого управления (Direct Adaptive Steering).
Стратегия Nissan в рамках альянса с Renault продолжила приносить свои плоды от сотрудничества и совместного использования технологий. Общий объем продаж Альянса достиг 8,5 миллионов автомобилей за 2014 календарный год.