Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,89 (+0,00) 70,41 (+0,00)
17.11.2019

Обвальное снижение продаж машин китайских марок

09.07.2015

Made in China. За пять месяцев 2015 года продажи китайских автомобилей упали на 64%, что почти в 1,6 раза больше, чем в целом по рынку (-38%). Аналогичная ситуация была и в кризис 2008-2009 годов, когда продажи «китайцев» упали вдвое больше рынка, а многие свернули продажи в России.

Александр ЗиновьевКомментирует Александр Зиновьев, директор по продажам дивизионов ЭЛА и Премиум ГК «АвтоСпецЦентр»:

«Российский рынок сам по себе никогда не был особенно разнообразным – покупатели предпочитают ориентироваться на проверенных временем производителей и неохотно вкладывают свои средства в новые марки авто. 

Необходимо отметить, что популярность марок китайского производства среди российских потребителей всегда была невысокой по различным причинам.

Покупатели с недоверием относятся к низкой стоимости китайских машин. На фоне кризиса дилеры стремятся реализовать имеющиеся у них автомобили, цена на иномарки падает, многие автосалоны объявляют о распродажах.

Если в докризисной ситуации части покупателей приходилось останавливать свой выбор на китайских марках авто в силу их низкой стоимости, то сейчас эта проблема стоит не столь остро. Сами производители требуют от дилеров с максимальной скоростью реализовывать автомобили, и автосалоны спешат снизить цены. Значительное падение продаж коснулось не только китайских марок.

Некоторые марки показывают более значительные темпы падения, чем китайские. Например, продажи Honda и Peugeot сократились на 84% и 79% соответственно. Это выше темпов снижения продаж китайских марок Lifan или Chery, продажи которых уменьшились на 55% и 74%. Вряд ли стоит ожидать каких-либо резких изменений на авторынке. Скорее всего, темпы сокращения продаж замедлятся, а цены на иномарки не будут увеличиваться. Различная реакция производителей на кризисную ситуацию также объясняется многими факторами. Компании оценивают возможности развития на отечественном рынке в целом, а не только показатели падения продаж за отдельный период. Если производитель решил, что больше не видит перспектив в продвижении на российском рынке, то кризис станет поводом для ухода с рынка, но не причиной. При общем падении рынка такие марки как Hyundai, KIA и Nissan, занимающее второе, третье и пятое места по количеству продаж соответственно, стабильно сохраняют популярность среди российских покупателей. Это происходит благодаря приемлемой для большинства автолюбителей стоимости обслуживания, так как, принимая решение о приобретении конкретной марки, покупатель ориентируется не только на технические характеристики и цену авто. Непопулярным маркам авто реализация обходится слишком дорого в кризисный период».