Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,72 (+0,00) 70,76 (+0,00)
09.12.2019

PSA Peugeot Citroën. Финансовые результаты полугодия

30.07.2015

«Back in the Race». Успешная реализация плана, в частности, оптимизация модельного ряда, улучшение ценового позиционирования, сокращение производственных расходов, контроль над постоянными издержками, лучшая координация и эффективность внутренних процессов позволили значительно улучшить финансовый итог деятельности.

«В первом полугодии произошло значительное улучшение результатов, но безусловно, для полной картины мы должны оценить результаты всего года. Нестабильная ситуация на международных рынках требует от компании и сотрудников мобилизации усилий для выполнения плана «Back in the Race» и окончательного восстановления позиций Группы». –заявил Карлос Таварес, Президент PSA Peugeot Citroën.

Выручка Группы в первом полугодии составила 28,904 млрд евро, что на 6,9% больше, чем в первом полугодии 2014 г. Выручка Автомобильного подразделения достигла 19,409 млрд евро, +4,3% по сравнению с прошлым годом. Это стало возможным благодаря улучшению ценового позиционирования, сбалансированному модельному ряду и благоприятному влиянию валютных курсов.

Операционная прибыль от основной деятельности Группы достигла 1,424 млрд евро в первом полугодии 2015 г. по сравнению с 387 млн евро в первом полугодии 2014 г. Главным образом, положительную динамику обеспечило Автомобильное подразделение: операционная прибыль подразделения на 968 млн евро выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, ввиду благоприятной обстановки на крупнейших рынках Группы, снижения затрат, а также усиления коммерческого предложения благодаря успеху новых моделей и улучшению ценовой политики.

Чистый операционный результат автомобильного подразделения pro forma, с учетом 50% участия в капитале совместных предприятий в Китае, достиг 1,193 млрд евро, что на 1,065 млрд евро выше результата 2014 г.

В части единовременных доходов и затрат, Группа зафиксировала чистый расход в размере -342 млн евро в первом полугодии. Результат связан в основном с расходами Автомобильного подразделения на реструктуризацию.

Чистый убыток от финансовых операций составил -336 млн евро по сравнению с -344 млн евро в первом полугодии 2014 г.

Чистая прибыль за отчетный период составила 720 млн евро, что на 762 млн евро выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Операционная прибыль Банка PSA Finance составила 294 млн евро, что на 122 млн евро выше, чем в первом полугодии 2014 г. Благодаря соглашению, заключенному с Santander Consumer Finance в феврале 2015 г., два совместных предприятия уже функционируют во Франции и Великобритании. Это обеспечивает Группе конкурентные условия рефинансирования.

Операционная прибыль Faurecia составила 424 млн евро, +36,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Свободный денежный поток от производственных и коммерческих подразделений Группы составил 2,792 млрд евро. Рост связан с увеличением доходов от операционной деятельности, сезонными изменениями в требованиях к оборотному капиталу (+932 млн евро за отчетный период ввиду высокого объема производства в Европе в мае-июне 2015 г.), а также с выплатой дивидендов DPCA и Банком PSA Finance в первом полугодии 2015 г.

За вычетом расходов на реструктуризацию в размере 321 млн евро и единовременной прибыли в размере 331 млн евро, чистый операционный денежный поток за отчетный период составил 2,782 млрд евро.

На конец июня 2015 г. общее количество товарно-материальных запасов, включая независимых дилеров, исчислялось 391 000 транспортных средств, что на 16 000 единиц меньше, чем на конец июня 2014 г.

На 30 июня 2015 г. чистая финансовая позиция производственных и коммерческих подразделений группы имела положительное значение 3,562 млрд евро, что на 3,014 млрд евро больше, чем на 31 декабря 2014 г. Помимо увеличения свободного денежного потока, на улучшении показателя отразилась успешная подписка на акции общим объемом 120 млн евро.

Прогноз по рынку

В 2015 г. группа PSA Peugeot Citroën ожидает рост на автомобильном рынке на 6% в Европе и на 3% в Китае, а также уменьшение спроса на автомобили на 15% в Латинской Америке и на 35% в России.

Операционные задачи

В 2015-2017 гг. Группа намерена получить свободный денежный поток около 2 млрд евро. Кроме того, она нацелена на операционную маржу Автомобильного подразделения в размере 2% в 2018 г. и ее увеличение до 5% в перспективе 2019-2023 гг.