Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,85 (-0,37) 70,60 (-0,34)
21.09.2019

Рынок малотоннажных авто. Итоги квартала

20.04.2016

Автостат Инфо. В первом квартале 2016 года продажи на российском рынке малотоннажников, то есть коммерческих автомобилей полной массой до 6 т, продолжили снижаться – падение составило 14,9%. При этом продажи российских марок фактически стабилизировались: сокращение продаж не превысило 3,8%. А теперь обнадеживающая новость: в марте произошел пусть небольшой, но рост сегмента: по моделям всего круга производителей он оказался фактически номинальный, 0,1%, а вот увеличение реализации моделей российского производства достигло вполне солидных 7,3%.

Безусловный лидер по продажам – Горьковский автозавод: за первые три месяца этого года своих владельцев нашли 7243 тыс. его малотоннажников (-4,2%). Это больше, чем всех иномарок вместе взятых (5212 ед.). На втором месте традиционно оказался Ульяновский автозавод (3813 ед., -2,8%), а на третьем месте, тоже уже традиционно, Mercedes-Benz (1240 ед., -33,5%). Интересно, что по итогам марта оба упомянутых российских производителя сумели вывести свои продажи в плюс. Симптоматично! А идущий на четвертом месте Volkswagen сработал в плюс даже по итогам квартала: заказчиков нашли 1139 его коммерческих автомобилей, на 5,7% больше, чем в первом квартале 2015-го. Идущие, соответственно, на пятом и шестом местах Ford и Fiat, напротив, продолжили терять покупателей. Квартальный итог их деятельности:  744 ед. (-46,2%) и 547 ед. (-40,3%). Занявшее седьмое место Iveco в плюсе как по итогам квартала (319 ед., +14,3%), так и по итогам марта.

Более ста малотоннажников за первые три месяца нынешнего года в нашей стране сумели реализовать Hyundai (262 ед., -20,1%), Renault (235 ед., -43,1%), Peugeot (222 ед., -49,9%), Citroen (217 ед., -54,6%) и, что удивительно, пока фактически неизвестный широкой аудитории китайский Changan (126 ед., в первом квартале 2015-го не продавался).