28.01.2015
В 2014 году на авторынке России было продано 2,34 млн. новых легковых автомобилей. Это на 10,3% меньше, чем в 2013 году. Как отмечают в отделе аналитики «Автостат», изменения по сегментам были неодинаковыми.
Чуть хуже рынка (-12,1%) выглядел сегмент компактных автомобилей «В», который является безусловным лидером в Европе, а у нас занимает меньше трети рынка (31,7%). В нем также не произошло смены лидера. LADA Granta с годовым объемом 152810 автомобилей уверенно удерживает лидерство не только в своем классе, но и в целом по рынку.
Третьим по объему является сегмент «С» (16,3%), который в Европе еще называют «Гольф-классом». В прошедшем году он сократился на 21,3%, что существенно хуже рынка. При этом произошла «эпохальная» смена лидера. Ford Focus был первым в этом сегменте с 2006 года (8 лет), но в 2014 году отдал пальму первенства седану Nissan Almera тольяттинской сборки.
На все остальные сегменты приходится лишь 13% рынка.