Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,81 (-0,38) 70,72 (-0,38)
06.12.2019

Вторичный рынок легковых автомобилей восстанавливается

13.07.2015

Автостат Инфо. Рынок легковых автомобилей с пробегом в июне показал вслед за рынком новых легковых автомобилей заметное оживление. Так, июньские продажи составили 475,6 тыс., что лишь на 13,1% (–71,6 тыс.) хуже аналогичного показателя июня 2014 года и на 11,6% лучше майских данных (493,9 тыс.), что отражает некоторое оживление на рынке вследствие восстановления рубля и оживления кредитного рынка, хотя спрос на вторичном рынке крутится, в основном, вокруг самых дешевых предложений во всех ценовых сегментах.

За последние 6 месяцев на вторичном рынке зафиксирован спад на 19,4% (–641 тыс.) до 2 млн 659,4 тыс.

Отечественные марки традиционно показали больший спад, чем иномарки, продемонстрировав в июне –17,4% (–35,6 тыс.) до 169,6 тыс. против –10,5% (–35,9 тыс.) до 306 тыс. 

Соответственно доля отечественных марок сократилась с 37,5% до 35,7%, что отражает физическое устаревание (не говоря уже о моральном) парка отечественных легковых автомобилей, львиная доля которых произведена еще до миллениума. За полугодие перерегистрации отечественных марок сократились на 21,8% (–266,7 тыс.) до 958,3 тыс., а иномарок – на 18% (–374,3 тыс.) до 1 млн 701,2 тыс.

Подавляющее большинство перерегистраций среди отечественных марок приходится на LADA, в июне показавшую 142,7 тыс. (–17,1%) вместе с которой достоин упоминания только УАЗ (около 4,5 тыс. и –1,2%), а на долю прочих приходится 22,4 тыс. из которых, кстати, лучший – ГАЗ (т.е. «Волга» всех поколений) показал лишь 6,6 тыс. (–22,3%).

Среди иномарок бренды распределяются сравнительно равномерно. Так, лидером в данной категории и 2-й в общем зачете выступает Toyota с 52,1 тыс., за ней Nissan (3-е место) с 24,1 тыс., а 3-м (4-е место) стал Ford с 18,5 тыс. За ними выстроились Chevrolet с 16,3 тыс. и Volkswagen с 15,9 тыс. Лидерство японских брендов – закономерный итог эпохи дешевого секонд хэнда на Дальнем Востоке, впрочем, свою долю в импорт европейского секонд хэнда внесли также Калининградская область и Северо-Западный ФО.

В региональном разрезе единственным с положительной динамикой в июне стал Северо-Кавказский ФО с ростом на 5,9% (в мае –13,7%) и долей рынка 5,3%. За ним идет Центральный ФО с –7,4% (доля 27,9%), который и определяет, в основном, картину по стране. В наибольшей депрессии по июню оказался Уральский ФО с –25,2% (доля 10%). Зато укрепление рубля подняло с последнего места Дальневосточный ФО (–18,4%, доля 5,3%).

За полугодие лучший результат по динамике показал также Северо-Кавказский ФО с –2,3% (доля 5,6%), Центральный ФО стал третьим с –18% (доля 27,5%), так как его опередил Южный ФО с –16,9% (доля 10,1%). Соответственно, худшим стал Дальневосточный ФО с –27,9% (доля 5,1%) на котором в полной мере сказались перипетии обменного курса рубля в начале года.

В топ15 моделей с пробегом за июнь по динамике, единственной с положительным показателем стал переднеприводный седан LADA 2170 Priora c +3,7% (8,2 тыс.) и хотя за полугодие его динамика все же отрицательная, но также лучшая среди конкурентов (–2,7% и 49,8 тыс.).

А, вот по абсолютному показателю перерегистраций первенствует, также как и за полугодие ВАЗ-2109 «Самара», соответственно, с 16,6 тыс. (–26,8%) и 97,3 тыс. (–29,6%). За ним следует «классика» LADA 2107, соответственно, с 16,1 тыс. (–22,6%) и 89,3 тыс. (–27,9%), а неизменную тройку замыкает LADA 2114Samara-2 с 14,6 тыс. (–14%) и 81,5 тыс. (–20,5%).

Данные результаты вполне предсказуемы с учетом относительного размера парков данных моделей, хотя, самая массовая в истории АВТОВАЗа модель, т.е. «классика» ВАЗ-2106 (8,3 тыс., –30,5 тыс. и 45,5 тыс. и –32,2%) лишь на 9-м месте. Это и понятно, если учесть, что выпуск «шестерки» был прекращен еще в 2005-м. Зато внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» (LADA 4x4) показал второй результат по динамике за полугодие –10,2% (52,7 тыс.).

По абсолютным перепродажам и динамике в июне среди иномарок неизменно и с большим отрывом лидирует Ford Focus с 11,9 тыс. (–7,8%), также первенствующий и за полугодие с –16,5% (64 тыс.).

Кстати, бестселлеры на рынке новых моделей Hyundai Solaris и KIA Rio, и на вторичном рынке показали в июне, соответственно, +52,4% (4,4 тыс.) и +31,4 (4,2 тыс.), а за полугодие, соответственно, +34,3% (21,8 тыс.) и +10,1% (20,8 тыс.), что кардинально лучше рынка.

В Москве, вторичный рынок сократился в июне всего на 2% (–0,8 тыс.) до 38,8 тыс. из которых на долю отечественных марок пришлось 4,9 тыс. (–16,4%), а иномарок – 33,9 тыс. (+0,5%).

Самая популярная модель на столичных авторынках – неизменный Ford Focus (1,8 тыс., +20,6%) за июнь и 9,6 тыс. (+2,3%) за полугодие. За ним идут Opel Astra, соответственно, с 0,75 тыс. (–5%) и 3,9 тыс. (–18,2%), а также Mercedes-Benz E-klasse (0,65 тыс., +14,4%) за июнь и VW Passat (3,5 тыс., –18,4%) за полугодие.

Вторичный рынок легковых автомобилей в июне пошел на восстановление