Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,35 (+0,09) 71,05 (+0,20)
17.10.2019

Доля автомобилей с АКП на российском рынке

07.12.2015

Автостат. Доля автомобилей с автоматической трансмиссией на российском рынке за 10 месяцев 2015 года составила 48,3%. При этом у 21 марки она более 80%.

Модельный ряд 12 марок оснащается автоматической трансмиссией на 99-100%. Это Lexus, Infiniti, Jaguar, Cadillac, Acura, Smart и Chrysler. 

У Mercedes-Benz, BMW и Volvo 99,9% автомобилей идут сейчас в Россию с автоматической трансмиссией. У Audi доля таких машин составляет 99,7%, у Jeep – 99,1%, у Land Rover – 98,9%, а у Porsche – 93%.

Высока доля «автомата» и у японских Mazda (95,7%), Subaru (94,3%) и Honda (93,5%), Toyota (91,3%) Mitsubishi (83,9%). В целом, примерно у половины брендов, поставляемых на российский рынок, доля комплектаций с автоматической трансмиссией превышает 80%.

Пока еще не обзавёлся автоматом УАЗ, а также китайские JAC и Foton. Модельный ряд самого массового российского бренда LADA уже не первый год оснащается автоматической трансмиссией, но доля её пока довольно мала. Из 218 тысяч автомобилей LADA, проданных на российском рынке за 10 месяцев 2015 года лишь 8940 штук (4,1%) были оснащены автоматом или роботом. Среди брендов, с малой долей автоматической трансмиссии, также можно выделить Renault (12,95), Datsun (13%), Daewoo (13,4%), Geely (18,4%) и Chevrolet (22,1%).


Анализируя эту статистику, можно сделать вывод о том, что дорогие бренды имеют в своем модельном ряду очень высокую долю автоматической трансмиссии. В то же время дешевые массовые марки предлагают потребителям существенно больше комплектаций своих машин с ручной коробкой передач.