Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,72 (+0,01) 70,50 (-0,25)
10.12.2019

Сеть FIT Service выросла в полтора раза за 50 дней

21.06.2017

FIT Service. С начала мая по середину июня федеральная сеть автосервисов FIT Service, которая работает по наиболее сложной модели франчайзинга – «hard franchise», заключила 63 новых договора на открытие автосервисов с объемом инвестиций от 2,2 млн рублей. Компания выросла в полтора раза и теперь включает 182 СТО в 83 городах России.

Больше всего новых автосервисов – 23 – будет открыто в Сибири: в Новосибирске – 6, в Омске и Красноярске – по 3, в Томске, Барнауле и Новокузнецке – по 2. В центральной части страны запустят 13 станций, в том числе 3 в Москве, еще 6 –в городах Московской области. В Приволжском федеральном округе появятся 11 новых СТО, на Дальнем Востоке – 7, на Урале – 4.

39 автосервисов по России откроют новые партнеры сети, еще 14 – действующие франчайзи. 

80% новых СТО будут рассчитаны на шесть автомобильных постов с объемом инвестиций в открытие каждого автосервиса – 3,7 млн рублей. Именно такой формат станций инвесторы считают наиболее сбалансированным по размеру вложений и объему прибыли. Оставшиеся 20% новых автосервисов рассчитаны на четыре автомобильных поста. Франчайзи инвестируют в запуск каждого СТО по 2,2 млн рублей. Планируется, что на точку безубыточности первые выйдут через пять месяцев, вторые – максимум через три.

Подписав в мае-июне 63 новых договора, FIT Service выросла в полтора раза и теперь объединяет 182 автосервиса в 83 городах России: от Москвы до Владивостока. Для сравнения первые 108 франчайзинговых договоров компания заключила в течение трех лет.

Взрывной интерес к своей франшизе в компании связывают с двумя факторами. Первый – доверие со стороны действующих партнеров сети и их рекомендации другим инвесторам и участникам рынка: за девять лет существования FIT Service не был закрыт ни один франчайзинговый автосервис. В течение последних полутора месяцев четыре действующих франчайзи заключили договоры на открытие второй, третьей или, как партнер сети из Нижнего Новгорода, четвертой автостанции под брендом FIT Service. Один из новых партнеров заключил сразу четыре контракта на открытие станций в городах Московской области: Королеве, Дмитрове, Пушкине и Мытищах. В общей сложности уже 25 действующих франчайзи имеют в сети два и больше автосервисов.

Второй фактор – бизнес-модель компании. Будучи дочерней организацией одного из крупнейших в России дистрибьюторов автозапчастей – компании ROSSKO, FIT Service зарабатывает не на продаже франшизы или платежах франчази, а на продаже запчастей  конечному клиенту. При этом во франчайзинге федеральная сеть использует модель «hard», то есть не только передает партнерам бренд, визуальное оформление, операционные системы и регламенты, но и жестко требует выполнения принятых в сети стандартов.

– Отсутствие интереса в заработке на продаже франшизы позволяет нам быть гибкими. В мае-июне мы предоставляли скидку 60% на паушальный взнос для каждого нового договора. Это также сыграло на повышение интереса инвесторов, – говорит директор FIT Service Данил Соловьев. – Мы понимаем, что самое сложное еще впереди. Нам предстоит запуск новых автосервисов, поиск и обучение персонала, настройка бизнес-процессов. Над этим мы будем активно работать ближайшие четыре-пять месяцев.   

В планах у сети FIT Service к 2020 году открыть 550 автосервисов на территории России.