Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,37 (+0,14) 70,93 (+0,20)
15.10.2019

РОАД. Итоги года 2016

Автор : Марина Белоглядова

19.01.2017

РОАД. 19 января 2017 состоялась пресс-конференция РОАД «Итоги 2016 года. Перспективы 2017». Открыл конференцию президент РОАД Олег Мосеев, в своей презентации он подвел итоги уходящего года и рассказал о приоритетах в работе РОАД.

1000 дилерских центров входит в настоящий момент в РОАД, к концу 2017 года планируем перешагнуть 50% рубеж по рынку. К сожалению, в России наблюдается  тенденция по снижению количества ДЦ, в 2016 году закрылись 300 ДЦ, и по нашему прогнозу в 2017-м закроется еще 150 станций, таким образом, на рынке РФ останется 3 350 дилеров. 

Продажи новых автомобилей в 2016 году составили 1,42 млн штук (минус 11% к итогам 2015г.), на 1 ДЦ  приходится в среднем продажи 405 авто. Прогноз на 2017 год – 1, 49 млн шт. и 445 автомобиль на 1 ДЦ соответственно. Данные продажи возможны при условии сохранения мер государственной поддержки и отсутствия катаклизмов в экономике.

Положительным фактором должен сыграть и отложенный спрос, в 2012 году был пик продаж автомобилей, и при среднем сроке владения 4, 9 года, именно в этом году отложенный спрос должен реализоваться.

Вторичный рынок составляет 5,9 млн авто (рост на 6%). Доля дилеров на вторичном рынке выросла с 8 до 11%.

Приоритеты РОАД на 2017 год:

  • проект НДБА (на данный момент в базе данные по 42 млн авто, но не по всем машинам полная информация, в связи с чем для физических лиц база будет открыта не раньше конца 2017 года).

  • внутриотраслевое саморегулирование
  • региональное развитие
  • академия РОАД (будет включать в себя и федеральную программу при участии ВУЗов и колледжей)
  • закон об ОСАГО
  • лоббирование интересов официальных дилеров
  • онлайн сервисы для членов РОАД
  • работа над наболевшим вопросом по документу о взаимоотношениях дилеров и автопроизводителей.

Наталья Жильцова, вице-президент РОАД, продолжила конференцию рассказом об участии РОАД в проекте  по изменению закона об ОСАГО.

В последние годы наблюдается тенденция вымывания парка из сервисных центров дилеров. Это тревожная ситуация для отрасли, и новый закон может оживить отрасль авторемонта в целом.

Согласно новому закону будет установлена преимущественно натуральная форма возмещения убытков (в виде ремонта), при этом автовладелец сможет выбирать СТО из списка страховщика.

Позиция РОАД заключается в том, что важно предусмотреть защиту всех интересов потерпевших. При парке в более 50 млн транспортных средств в стране, легализировать рынок и предоставить качественный ремонт крайне важно.

Позиция РОАД при обсуждении закона об ОСАГО включает три пункта:

1. Износ. При натуральной форме возмещения на детали, узлы и агрегаты % износа не должен учитываться.

2. Новые запасные части. Важно прописать в законе использование новых запасных частей.

3. Защита интересов потребителей при сохранении гарантии.

Оценочно, около 100 млрд руб. в год должно будет перечислено СТО при изменении закона. Цена в 2017 году также не должна измениться.

По-прежнему ключевой проблемой является количество «серых» СТО, которые не имеют аттестата автопроизводителя, не проходят сертификацию и не следят за качеством услуг. По данному вопросу со стороны РОАД также ведется работа. 

Вячеслав Жигалов, вице-президент РОАД, в продолжение конференции затронул вопросы взаимодействия РОАД с органами власти.

Основная задача РОАД, по его мнению, это создать наилучшие условия для ЦА (дилеров) в решении актуальных вопросов:

  • закон о защите прав потребителей (закон защищает интересы потребителей, но не защищает добросовестных продавцов, что дает путь к развитию потребительского экстремизма и приводит к серьезным убыткам. Позиция Роскомнадзора при этом - «ни шагу назад»)

  • стратегия автопрома (разрабатывается под покровом государственной тайны, в в общественном совете нет представителей автобизнеса, действующая стратегия имеет вопиющий букет недостатков, при обсуждении параметров развития рынков ни разу не учитывалось мнение дилерских сетей и обсуждались интересы дилеров и т.д.)

  • меры господдержки (автодилеры во времена бурного рынка инвестировали огромные средства в строительство ДЦ, сейчас рынок упал, кредиты выросли, но компенсаций для дилеров нет, как и нет программ поддержки, как для малого и среднего бизнеса. Требуется внести поправки в 209 закон, регламентирующий льготы в соотношением с оборотом компании и поднять планку до 5 млрд руб.)

  • положение ЦБ №254-П (должно вступить в силу с 1 апреля 2017. В котором есть пункт о несущественности организации, когда при снижении продаж и сокращении штата компания попадает в другую категорию несущественности (в 5-ю) и в связи с чем для компании изменяются кредитные условия).

По мнению спикера, очень важно не оставить без внимания РОАД данные проблемы, ведь «…компании без прибыли может прожить долго, а без денег ни дня».

Также спикер на вопрос о прогнозе рынка дал более сдержанный ответ (эксперты прогнозируют прирост в 5% в 2017 году): «сохранение объемов 2016 года будет более реально, чем в прошлогодний период».

Из позитивных факторов, влияющих на рынок, Жигалов отметил привыкание общества к новым ценам, из негативных – снижение субсидий т производителей с удорожанием новых моделей. 

Завершил конференцию Олег Ландин, вице-президент РОАД, сообщением о том, что РОАД решила организовать тихую информационную революцию, запустив внутренний онлайн портал (отраслевую площадку) для обмена информацией, обучения и вебинаров.