Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,85 (-0,37) 70,60 (-0,34)
21.09.2019

FIT SERVICE. Дневник франчайзи

Автор : Андрей Холин

18.10.2016

FIT SERVICE. Авторемонтный бизнес – не самая простая сфера: сезонность, конкуренция, запросы клиентов и рост сложности. Как владелец независимой СТО в какой-то момент я понял: ресурсы дальнейшего развития бизнеса исчерпаны, надо искать внешние источники для «дозаправки». В процессе поиска я и узнал о франшизе F!T SERVICE, и предложение этой Федеральной сети показалось мне спасательным кругом. Присоединение к ней сулило стабильный поток клиентов и рост эффективности бизнеса, ведь в активе сети: единый контакт-центр, оптимизация бизнес-процессов, обучение персонала, автоматизированная система учёта и множество других бонусов. Если создать все это самостоятельно, то придется вложить куда больше, чем стоит самый дорогой из вариантов франшизы.

Попасться на крючок 

или поймать спасательный круг?

Итак, я был готов принять решение в пользу франшизы. Вот только вопрос: правдивы ли обещания или это очередной «крючок» с наживкой, попавшись на который, станешь добычей, а не успешным игроком большого рынка? 

Взвесив все «за» и «против», я всё  же решился начать работу по франшизе. И вот как это было.

Согласование условий, заключение договора 

Перед покупкой франшизы я решил посетить автосервис, уже работающий в сети. Впечатления сложились самые позитивные, и в тот момент я понял, что хочу не просто заниматься авторемонтом. Я хочу быть собственником стильного оранжевого автосервиса, который обслуживает любые автомобили, даже самые современные, напичканные электроникой. Я хочу, чтобы у меня работали сертифицированные специалисты, способные решать нестандартные задачи, общаться с клиентами, а главное – продавать. 

После подписания договора началась интенсивная работа по превращению моей «серенькой» СТО в яркую и популярную станцию одной из успешных сетей автосервисов России. Как это было? Со мной постоянно работал (и работает) менеджер F!T SERVICE. Уже через 3 дня мы совместно составили бизнес-план СТО на 6 постов. С учётом ремонта, модернизации оборудования, обучения, ребрендинга и многого другого вложения составили 1,8 млн рублей. 

Через 10 дней был готов полный план помещения и вся документация. По прежнему опыту я знал, как много надо учесть: какое оборудование приобретать, как выбрать поставщиков и урегулировать наилучшие условия работы с ними, где заказать униформу для сотрудников? Как франчайзи я получил готовые, проверенные практикой, ответы на эти и многие иные вопросы.  Кроме того, я был приглашен посмотреть другие станции сети, но уже не просто в качестве гостя или конкурента, а как партнер F!T SERVICE. Мне откровенно и подробно показали, как работают сотрудники, как в реальности выстроены бизнес-процессы. Я позже побывал и в контакт-центре, убедился: телефоны не умолкают. Я сам услышал, как специалисты записывают на сервис, консультируют по запчастям, рассказывают об акциях.

Пока я наблюдал за работой контакт-центра, прикинул в уме, сколько клиентов теряла моя СТО, работая без таких операторов. Ведь моему мастеру-приемщику приходилось общаться с клиентами лицом к лицу, отвечать на звонки, да еще и бегать в цех! Вряд ли он мог тратить достаточно времени на телефонные переговоры. В большинстве случаев всё сводилось к сухой фразе: «Приезжайте, посмотрим». Вряд ли это мотивировало к визиту моих потенциальных клиентов. 

В целом эта серия визитов окончательно убедила меня в правильности принятого решения. План был согласован, и я приступил к его реализации.

Подготовка к открытию

Когда я думал присоединиться к Федеральной сети, ошибочно полагал, что по большому счёту всё ограничится заменой вывески. На деле я получил подробный проект по перепланировке автосервиса: расписали всё, вплоть до того, где купить диваны, куда поставить кофемашину. После ремонта я увидел: клиентская зона смотрится не хуже, чем в приличных дилерских центрах: стильно и комфортно. 

Реорганизация коснулась и бизнес-процессов. Я оптимизировал склад запчастей и теперь не «замораживаю» лишних денег в низколиквидных товарах, и выигрыш ощутимый: в финансовом плане я получил выгодные условия от ведущих дистрибьюторов автозапчастей. Цены для СТО сети одинаковые, скидки внушительные, и дополнительные условия приятно удивляют. 

Внедренная система автоматизации позволяет видеть в режиме онлайн все процессы на станции. Теперь я могу эффективно вести планирование и «держать руку на пульсе» бизнеса. 

В ремонтной зоне появилось современное оборудование для обслуживания автомобилей любых марок, моделей и годов выпуска. Сотрудники обучены работе с этим оборудованием, владеют максимальным набором навыков диагностики и авторемонта, ведь на подготовительном этапе они прошли обучение в тренинговом центре F!T LAB. Мастеров-консультантов обучили технике продаж, навыкам эффективной коммуникации. Электрики и диагносты прошли комплексный курс  с обширными теоретической и практической частями.  Механики обучены диагностике и ремонту подвески и трансмиссии, проведению регламентных ТО по пробегу. Они владеют даже информацией по роботизированным КПП. 

Есть и блок обучения для руководителей СТО. Сначала я отнесся к этому скептически: «Столько лет я в этой сфере, чем смогут удивить?». И снова ошибся, мой опыт оказался крайне мал по сравнению с опытом Федеральной сети. 

И вот – впереди дата открытия. Дух захватывает в ожидании зримого результата: сколько приедет клиентов в первый день? Ведь в городе было размещено много рекламы, хотя я за нее ничего не платил. Упоминания о нас повсюду: радио, страницы интернет-порталов и социальные сети... 


Запуск станции 

Вот и наступил долгожданный день открытия под брендом F!T SERVICE. Это был праздник! Приехал директор Федеральной сети, он лично перерезал оранжевую ленту. Отмечу: даже шампанское было брендированное, ведь F!T SERVICE продумывает детали. Клиентов собралось на праздник так много, что консультанты просто не справлялись. Активно шла запись на бесплатную диагностику по акции в честь открытия, многие сразу соглашались и на ремонт. За первый день работы мы заполнили планировщик ремонтных работ на неделю вперед. 

Первая неделя

Я анализировал динамику непрерывно: визитов по-прежнему много, СТО посетили порядка 500 клиентов. В основном были иномарки 2000-2008 годов, но было и несколько гарантийных машин. Стало понятно: кризис «сыграл на руку» сетевым СТО. Многие автовладельцы уходят от дилеров, рассчитывая получить у нас такое же качество ремонтных работ, такой же уровень сервиса при меньших затратах. 
Скажете, современные автомобили слишком сложны в обслуживании? Теперь я верю: нет нерешаемых задач. Когда возникали нештатные ситуации, механики и диагносты получали консультации специалистов службы технической поддержки. Это – еще один бонус франчайзи от F!T SERVICE. 

Первый месяц

Настало время подводить первые итоги реализации бизнес-плана. Если говорить о финансовых показателях, то они оказались по факту в 1,5 раза выше прогноза. Если говорить об эмоциях, которые тоже – деньги и лояльность, то клиентам нравится мой автосервис. Люди доверяют сотрудникам, F!T SERVICE дает гарантию на работы и автозапчасти. Я замечаю: нас рекомендуют знакомым. 

Я больше не работаю сам с клиентами, доверяя консультантам, я больше не занят и в ремзоне, я доверяю квалификации своих механиков. 

Я занят своим главным делом:  управляю бизнесом и формирую планы на будущее. А в будущем — совершенствование рабочих процессов, расширение бизнеса. Это реально: я приобрел не только франшизу, я нашел надежного партнёра и даже – семью, где помогают решить возникающие в ходе работы вопросы, где можно общаться с единомышленниками.