Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,23 (-0,34) 70,43 (-0,03)
13.12.2019

SEMA и AAPEX: американский опыт в формате шоу

Автор : Виктор Хренков

26.03.2015

Каждую осень с 1967 года в Америке проводится  SEMA (Specialty Equipment Market Association) — выставка специального оборудования в автомобильной промышленности. Это профессиональное шоу, по уровню достойное Лас-Вегаса, хоть и изначально оно проводилось в Лос-Анджелесе. Наш эксперт посетил это шоу, одно из самых ярких в мире автобизнеса.



SEMA – выставка закрытого типа, случайные посетители на неё не допускаются. Заинтересованные профи заранее регистрируются через форму на официальном сайте http://www.semashow.com/. Продажа билетов для обывателей не предусмотрена, это – событие для специалистов. SEMA – одна из главных выставочных площадок автобизнеса. Выставка разделена на 12 тематических отделов: бизнес-сервисы; СТО; инструменты и оборудование; шины; колёса и аксессуары; запчасти; мобильная техника и электроника; составляющие для рестайлинга и аксессуары по уходу за авто; ретроавтомобили; тягачи и промышленные транспортные средства; автоспорт и performance-класс; грузовики, кроссоверы и вседорожники.

Шоу включает по сути две выставки: параллельно SEMA проходит AAPEX (Automotive Aftermarket product Expo). Между двумя громадными выставочными площадками курсируют бесплатные автобусы.

В 2014-м году выставку посетило более 130 тыс. специалистов отрасли из 130 стран. Участники шоу представили более 7500 новых продуктов, которые будут влиять на тенденции дня завтрашнего, и провели более 100 учебных семинаров, практикумов и демонстраций продукта для СТО.

«SEMA Show всегда было главным событием, где самые передовые инновационные автомобильные продукты и послепродажные тенденции наблюдаются впервые», – сказал Крис Керстинг (Christopher J. Kersting), президент и исполнительный директор SEMA.

Для автобизнеса России опыт Америки неисчерпаем, а тренды и новинки позволяют заглянуть в будущее. Именно туда нацелен взгляд жюри SEMA Award. Церемония вручения наград – 2015 прошла в рамках шоу и позволила оценить инновации, актуальные для отрасли. Награда присуждается самым передовым новинкам автопродукции для рынка послепродажного обслуживания. Почти 2000 заявок были представлены в 16 номинациях, которые рассматривались жюри SEMA. Были выбраны победители с учётом различных факторов, в т. ч. качества, конкурентоспособности, инновационности, технологичности, привлекательности для потребителя и т. д.

Конечно, у шоу есть своя ежедневная газета, архив размещается на официальном сайте шоу – http://www.sema.org. Кстати, там можно подробнее узнать и о номинациях, и о победителях премии.

Владельцам, инженерам, механикам и управляющим автосервисов на таком мероприятии не только интересно быть гостем, но и прежде всего ощутить пульс «жизни будущего, брать опыт и идеи буквально у каждого участника!»

Немаловажной в рамках шоу становится тема специального оборудования для автомобилей. Рынок специального оборудования оценивается в США в 33 млрд долларов, это большой бизнес. По статистике, в 2013 году наличие аксессуаров и дополнительных опций повлияло на принятие решения о покупке более чем 1,7 млн новых автомобилей в США, а ведь это почти треть от общего объёма продаж. При этом каждый десятый покупатель решил купить авто, увидев конкретную его модификацию с пакетом допов. Т.е. покупатель стремится к персонализации транспортного средства.

По американской традиции выставка – это не только учёба, но и шоу. С вами поговорят роботы, вас вовлекут во множество конкурсов, вам предложат стать гонщиком в заезде горячих хот-родов, а если не осмелитесь, то будьте зрителем!

Косвенно о популярности шоу говорит и то, что около выставки очень непросто припарковаться. Стоимость места доходит до 50 долларов за день. Однако можно доехать и на бесплатном автобусе.

Организация мероприятия, выдача бесплатных карт, питание посетителей прошли на блестящем уровне. Всё, что нужно для подключения к миру будущего – это приехать в Лас-Вегас. SEMA и AAPEX без преувеличения будут интересны каждому представителю любого сегмента бизнеса послепродажного обслуживания автомобилей. Добраться до выставки не так уж трудно: перелёт как таковой 13 часов, ещё 4 часа на арендованном авто – вы на месте. Длительность поездки с лихвой компенсируется видами Калифорнии и Невады, а полученный опыт поможет извлечь прибыль из этого визита.

В 2015-м году SEMA пройдёт 3-6 ноября. Для российского посетителя график удобен тем, что совпадает с длинными выходными.

До встречи в Лас-Вегасе в этом году!