Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,85 (-0,37) 70,60 (-0,34)
21.09.2019

Актуальный вопрос. Параллельный импорт

24.06.2015

«Я не вижу плюсов от ввода параллельного импорта для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей».

Сергей БескоровайныйКомпания KYB в числе первых среди производителей автокомпонентов начала защиту своего товарного знака.

В 2008 году мы зарегистрировали товарные знаки в реестре объектов интеллектуальной собственности в РФ, в 2010 году – в Белоруссии, в 2011 – в Казахстане.

Количество контрафактной продукции, которая находилась на территории России, было колоссальным, и та борьба, которую мы могли вести без регистрации товарного знака, была бессмысленна: было неизвестно, кто и откуда завозил контрафакт. А мы, как производители, несли гарантийные обязательства на свою продукцию.

В 2007 году мы провели исследование с целью выявить объемы ввозимой на территорию РФ продукции под брендом KYB. И, если взять за 100% весь ввозимый объем продукции, то через официальную сеть попадало не более 60%. Львиную долю от остального составляли подделки или товар, не сопровождаемый гарантийными обязательствами.

Бизнес серых дилеров – «купить дешевле, продать дороже». На спокойном рынке это не влияет на ценообразование для потребителя, но когда ситуация кризисная и вынуждена выживать вся товаропроводящая сеть, розничные цены опускаются в любом случае.

И для официальных и неофициальных импортеров продукция на заводе имеет одинаковую стоимость. Мне кажется неверным считать, что официальные дистрибьюторы намеренно завышают для себя маржинальный уровень. Например, у нас 46 дистрибьюторов, охватывающих Таможенный Союз. Если они будут завышать цену, то не смогут конкурировать ни между собой, ни с другими брендами.

Что может произойти при параллельном импорте на AM рынке? Согласно статье 1487 ГК РФ, не является нарушением исключительного права на товарный знак его использование другими лицами в отношении товаров, которые введены в гражданский оборот на территории РФ непосредственно правообладателем или с его согласия. Сегодня мы – единственный владелец знаков KYB и KAYABA на территории Таможенного Союза. Мы можем противостоять ввозу подделок и обеспечивать полноценные гарантии на продукт.

Но при параллельном импорте таможенные органы должны самостоятельно определять фальсификат, хотя зачастую таможенные посты не оборудованы лабораториями, не имеют технических специалистов. Поток фальсифицированной продукции беспрепятственно начнёт поступать на рынок, и в 80 случаях из 100 будет ввозиться подделка: она будет иметь привлекательную закупочную стоимость.

Сейчас мы предоставляем в ФТС наши прайс-листы, чтобы не происходило занижения инвойсной стоимости, и государство получало налоги в полном объёме.

Главные минусы параллельного импорта, на мой взгляд, такие: увеличение количества поддельной продукции, уменьшение таможенных платежей в случае занижения инвойсной стоимости, а также отсутствие постгарантийного обслуживания. Вопрос о том, что при легализации параллельного импорта цена на продукцию упадёт, мне кажется спорным. Такие исследования мне на глаза не попадались. За счёт чего она должна упасть, если в условиях насыщенного рынка и высокой конкуренции уровень маржинальности продавцов и так находится на предельно низком уровне? Разумеется, речь идёт о продаже подлинной продукции.

Стоит упомянуть тот факт, что некоторые детали имеют специфические технические особенности для разных рынков эксплуатации. Участники параллельного импорта, как правило, не учитывают таких нюансов, так как не несут никаких гарантийных обязательств – для них важна низкая стоимость. В итоге запчасти будут работать в непредназначенных климатических условиях, что негативно отразится на сроке службы изделия.