Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,22 (-0,21) 70,94 (-0,30)
20.09.2019

Автомобильный all inclusive

Автор : Роман Акользин

09.11.2015

«Мы предложили своего рода автомобильный all inclusive: всё и сразу в одном месте...»

Сложное время показывает, что отдельностоящие СТО и магазины теряют прибыль из-за своей узкой направленности. Игроки же, входящие в сети или объединения, зачастую чувствуют себя увереннее своих разрозненных конкурентов. Однако и их возможности роста не безграничны, ведь увеличить ассортимент продукции и расширить перечень услуг они порой не способны из-за финансовых или иных соображений.  В новых условиях расширить спектр услуг возможно лишь в тесном сотрудничестве с конкурентами. О примере такого эффективного сетевого ритейла мы поговорили с Олесей Смирновой, руководителем отдела маркетинга торгового комплекса автозапчастей, сервиса и тюнинга «МирусАвто».

– Для каких целей создавался торговый комплекс автозапчастей, сервиса и тюнинга «МирусАвто», и насколько успешно задумка была реализована?

– Изначально мы решили задать новый формат в авторитейле. Бизнес-концепция была такова: мы предоставили посетителю возможность не только купить всё необходимое для автомобиля, но и воспользоваться сервисными услугами, связанными с диагностикой и техническим обслуживанием легковых автомбилей.

Мы предложили своего рода автомобильный all inclusive: всё и сразу в одном месте по выгодным среднерыночным ценам, и более того – в комфортных, цивилизованных условиях.

Проект был успешно реализован. На сегодня на нашей территории открыты:

  • более 70 магазинов запчастей, аксессуаров и элементов тюнинга;
  • 15 СТО, в т.ч. специализированные техцентры по ремонту европейских, японских и корейских автомобилей;
  • сервис по ремонту квадроциклов;
  • мойка;
  • многофункциональный шинный центр;
  • автосалон.
Также на территории есть пункты страхования и проката авто. Совсем недавно открылся  автоломбард. Планируется открытие магазина по розничной продаже запчастей для мотоциклов (оптовые продажи уже налажены). 



– Расскажите подробнее об истории комплекса и о том, как он устроен сегодня. Какие компании в пуле ваших партнёров, и чем конкретно они занимаются?

– Торговый комплекс «Мирус­Авто» был открыт весной 2013-го года.  Он состоит из четырёх корпусов, оснащённых системами кондиционирования и вентиляции. Все здания, построенные с применением новейших технологий и отделочных материалов, отвечают высокому уровню как внутренней, так и внешней инфраструктуры. Для удобства посетителей и арендаторов предусмотрены эскалаторы, пассажирские и грузовые лифты. Система навигации и информационно-рекламное вещание помогут быстро найти интересующий товар или услугу. Выгодно отличает комплекс и транспортная доступность: он расположен на внутренней стороне 56-го км МКАД между Можайским и Рублевским шоссе, сразу после съезда на ул. Горбунова.

У нас представлены магазины таких известных компаний как «Ликви Моли», «Евроком» (оптика), «Три-авс» (тюнинг), «Экзист», «77Вольво», «РедАлети»,  причём у всех перечисленных магазинов есть свои сервисы на нашей территории. Есть магазины «Автобан», «Запад-АКБ плюс», «Автостарт», «Олимпиа ойл». Также у нас представлены офисы крупнейшего немецкого производителя автоэмалей «Тунап», ведущего поставщика аксессуаров и запчастей для мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и водной техники «Ренспорт Импортс», официального дилера компании JCB, магазины по продаже инструмента «Гараж Тулс» и «Фестмаркет».

– Каким образом организована работа комплекса? На каких основаниях партнёры получают право реализовывать свои товары и услуги на его территории? Существуют ли какие-либо правила приёма для кандидатов?

– Работа комплекса подчинена интересам конечного покупателя, ведь если покупатель будет доволен, он «проголосует» за нас кошельком, а значит, прибыль будет и у партнёров, и у нас. Это выражается в удобном графике работы, отсутствии выходных, бесплатной парковке, оптимальной логистике расположения магазинов, навигации, контроле климата в помещениях вне зависимости от сезона, чистоте и порядке, дополнительных услугах и сервисе. Например, у нас можно не только сделать покупки, но и покушать. Если клиент оставляет машину в сервисе, он имеет возможность взять другую временно на прокат или бесплатно добраться до метро.

Особых правил выбора новых партнёров нет, однако мы стараемся работать с теми, кто смотрит на бизнес одинаково с нами, кто приходит всерьёз и надолго, расширяет своими товарами и услугами ассортиментное предложение комплекса в целом, кто адекватен по цене и качеству предлагаемого товара. Отношения с такими партнёрами, как правило, бывают весьма продуктивными для всех сторон, для конечного покупателя в том числе. 



– Как налажены взаимоотношения между руководством комплекса и арендаторами? В чём синергия от такой интеграции?

– Хоть мы и связаны с нашими партнёрами договорными обязательствами, стараемся быть максимально гибкими и понимать их проблемы. Проверкой на прочность наших взаимоотношений стал период последнего кризиса: мы выстояли, когда рубль стал стремительно дешеветь. Именно диалог и компромисс позволили нам не только успешно перестроить бизнес под новые реалии, но и нарастить объёмы. И это на сокращающемся рынке.

Мы стараемся сотрудничать с теми, кто, повторюсь, мыслит одними категориями с нами. В этом и есть источник синергии: комплекс постоянно проводит кампании по привлечению покупателей, акции, даёт сезонные скидки. Партнёры нас понимают и охотно участвуют совместно с нами. Не будь взаимопонимания, сложно было бы убедить всех работать с согласованной скидкой в период действия сезонных кампаний.

Все массовые маркетинговые и PR-мероприятия мы приурочиваем определённому сезону.  Так, например, в распоряжении комплекса 14 шиномонтажных постов. Это как монобрендовые предприятия в составе крупных сетевых магазинов, так и мультибрендовые поставщики. Необходимо отметить, что в круг задач администрации не входит реклама конкретного шинного бренда. Мы помогаем продвигать именно маркетинговые акции наших партнеров, что в свою очередь служит хорошим подспорьем в популяризации всего комплекса «МирусАвто». 

Общая рекламная компания проводится непосредственно через администрацию комплекса «МирусАвто», однако в её обсуждении принимают участие представители всех шиномонтажных мастерских и шинных магазинов. На общих собраниях обсуждается размах компании и её стратегия. Помимо этого разрабатываются акции для конечных клиентов, определяются размеры скидок. Дисконтные карты, купоны и программы лояльности также реализуются самим комплексом. Реклама продвигается в интернете, на радиостанциях, билбордах, в местной прессе и даже в подъездах и лифтах ближайших жилых районов. Основная цель – показать потенциальным клиентам весь спектр услуг и пакет брендов, расположенных под одной крышей. 

В этом и кроется синергия, о которой вы спрашивали. Привлекая клиентов к нашим арендаторам, мы обращаем их внимание на услуги, предоставляемые комплексом. Успех наших партнёров – это наша основная забота.



– Как видят и воспринимают комплекс  клиенты? В чём основные плюсы размещения стольких разных компаний «под одной крышей» для рядового автолюбителя?

– Клиентам нравится находиться в стенах комплекса – у нас уютно и тепло зимой, комфортно и прохладно летом. При этом цены конкурентоспособны. Есть выбор.

К тому же очевидно преимущество: всё находится в одном месте – не нужно тратить время, разъезжая по Москве. У нас есть автозапчасти, и их можно здесь же установить с гарантией. Как я уже говорила, на территории комплекса находится мойка, пункты страхования и техосмотра, шинный центр. Список магазинов автозапчастей дополняют павильоны с аксессуарами, элементами тюнинга,  автостеклами, автоэмалями, турбинами, стартерами, инструментом. Есть магазин по ремонту и изготовлению чип-ключей.

Более того, комплекс постоянно предлагает приятные бонусы для клиентов. Например, каждый посетитель, ремонтирующий автомобиль, может бесплатно выпить чашку кофе в специально оборудованной зоне отдыха с бесплатным Wi-Fi. Арендаторы шинного центра в сезон предлагают скидки на шиномонтаж, хранение колёс. В комплексе существует своя дисконтная программа, участниками которой являются практически все магазины. В социальных сетях мы постоянно размещаем информацию о дополнительных скидках и акциях.

Мы дорожим клиентом и постоянно расширяем товарную и сервисную линейку, чтобы клиент мог удовлетворить свои запросы в одном месте и, ощутив комфорт и удобство от пребывания в нашем комплексе, захотел вернуться сюда вновь.