Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,85 (-0,37) 70,60 (-0,34)
21.09.2019

Бизнес вокруг автомобиля будущего

18.03.2015

«Я полагаю, что скоро вы увидите на рынке своего рода объединение дома с автомобилем».

Начало года – идеальное время для прогнозов и оценки трендов, в том числе долгосрочных. Каким станет автомобиль через 10, 20, 30 лет? Какие требования он будет выдвигать к навыкам и оборудованию, как будет строиться коммуникация пользователя (водителя) и провайдера услуг (ремонтника)? Как станут смещаться зоны прибыли и интересы пользователя? 

Это достаточно сложные вопросы, ответы на них почти нельзя угадать. Требуются данные аналитики, опыт в сфере сервиса и глобальное видение процессов, талант предпринимателя. Всем этим, на наш взгляд, обладает создатель и руководитель, представленной на десятках рынках мира, компании Solera – Тони Аквила.

Благодаря партнёру журнала и подразделению Solera в России – «Аудатэкс», мы получили право на «прямую речь» Тони Аквила. И вот некоторые тезисы его видения будущего.

«Цифровая» миссия

Я создал компанию в 2005 году с целью совершить цифровую эволюцию в страховой отрасли. С момента основания мы расширили сферу работы и включили в неё механический ремонт, решения по управлению рисками, активами в автомобильной и жилищной области. Самой ценной собственностью среднестатистического человека сегодня является его/её автомобиль и дом.

На сегодняшний день часть нашего бизнеса, которая направлена на процесс обработки страховых возмещений, приносит нам 60% от всего дохода. Большую часть оставшихся 40% дохода приносят механическая диагностика и текущий ремонт, действия водителей, сведения о других владельцах ТС и участии в ДТП, а также связанная с запчастями деятельность. Мы работаем уже в 70 странах и достигли этого всего за 9 лет.

В самом начале, когда мы запустили программное обеспечение (ПО), на мой взгляд, 20% всей работы выполняло именно ПО, и 80% - люди. Если вы прокрутите время и попадёте в будущее, еще на пару лет вперёд, то увидите, что ПО выполняет 80% работы.

Таким образом, миссия Solera сегодня - быть теми 80% «искусственного интеллекта», который поможет разобраться со страховыми рисками при ремонте после столкновения, механическом и текущем ремонте, и обслуживании.

Место автомобиля в цифровом мире

Автомобиль сейчас становится безопасным, информационно-развлекательным и цифровым средством передвижения. Мы работаем над цифровым образом жизни. Мы верим, что в будущем у каждого будет «цифровой гараж», и в нём будут храниться сертификат о технической пригодности автомобиля, сведения о других владельцах ТС и участии в ДТП, сведения о ремонтах и эксплуатационных затратах. Когда вы захотите продать или купить автомобиль, вся необходимая информация о нём будет в открытом доступе. Вы сможете выбрать выгодные страховые ставки, поскольку будете располагать нужной информацией.

Мы можем провести параллель с авиационной промышленностью. Самолёты могут летать много-много лет, и они работают по принципу «шесть сигм» в отношении документации по безопасности. Самолёт и автомобиль оба несут на себе определённые риски, но они и отличаются друг от друга. Когда дело касается самолёта, первое, что люди себе представляют, это как самолёт упадёт. Что же касается автомобиля, то необходимость в нашей продукции и количестве ремонтных мастерских будет только расти, поскольку, управляя автомобилем, мы принимаем на себя больше рисков.

Авто-долголетие и авто-интеллект

Кое-что ещё меняется сейчас: средний возраст автомобиля растёт с самой быстрой в истории скоростью. Мы потратили миллионы долларов, пытаясь понять, почему происходят эти изменения.
Средний возраст автомобиля растёт как на развитых рынках, так и на рынках некоторых развивающихся стран по ряду причин, включая усовершенствование техники, которая требует лучшего обслуживания, смену поколений и рост среднего класса в странах с развивающейся и зарождающейся рыночной экономикой. Это приводит к тому, что всё больше людей водят автомобили и проезжают на них всё больше расстояний.

Средний возраст автомобиля в США за последние пару лет вырос до 11,4 лет. В мире сейчас миллиарды автомобилей и их средний возраст растёт - мы предполагаем, что он вырастет до 13 лет. В итоге мы видим сценарий противодействия: новые автомобили оснащены более совершенными технологиями, но старые автомобили в целом остаются на ходу гораздо дольше. Мы верим, что сможем управлять автомобилями нового поколения гораздо дольше.

«Цифровые» поколения людей

Поколения Y и M - это первые поколения людей, в самоопределении которых автомобиль, которым они управляют, не играет роли. Они самоопределяются опытом использования цифровых технологий во всех сферах, и именно поэтому мы переключились на семьи. Решения по страхованию, механическому ремонту и обслуживанию, а также все решения по управлению рисками принимаются на семейном уровне.

Вдобавок цифровая эволюция значительно снижает наши механические способности. Более сложное ПО необходимо для диагностики и ремонта автомобиля.

Раньше мы предоставляли промышленное ПО специалистам. Что удивительно в этих молодых людях, так это то, что они настолько подкованы в цифровом плане, что могут сами обработать страховое возмещение или найти варианты ремонта. Они сами лично не могут выполнять никакие ремонтные работы, но они могут проделывать много цифровых работ, для выполнения которых раньше требовались люди, будь то оперативное управление автомобилем, фотографии или загрузка информации.

Мы не планируем продавать наш продукт напрямую потребителю, мы планируем предоставлять ПО партнёрам, а они, в свою очередь, будут продвигать его держателям полисов, то есть потребителям. Приблизительно 20% стоимости продукта связаны с самим процессом работы. Мы хотим быть чем-то вроде «Intel Inside», если пожелаете.

«Цифровые» поломки: бессимптомность

К тому времени (год 2030) по нашим представлениям на дорогах будет более пары миллиардов автомобилей, и они будут нуждаться в обслуживании и ремонте. Никому не известен тот факт, что Solera вложила миллионы долларов, чтобы выяснить следующее: каковы же долгосрочные последствия от использования автомобиля с программным обеспечением? Позвольте привести пример.

Допустим, вы водите Nissan Altima, экологически безопасный автомобиль. В нём установлено какое-то ПО. Чего сегодня не знают водители, так это того, какие же будут долгосрочные последствия от использования современного ПО, как они повлияют на автомобиль. Мы знаем всё о механических деталях и их действии, поскольку занимались ими с самого начала. Но вот что интересно с механической стороны автомобиля: если что-то нет так, протекает масло, что-то грохочет, скрипит, вы получаете визуальные или звуковые сигналы. Если же что-то не так с электроникой автомобиля, то вы не получаете ничего - ни направления как действовать, ни обратной связи. Поэтому мы вложили много средств в диагностическую сферу. Хорошая новость заключается в том, что потребность в механическом ремонте будет стабильна, даже если количество ремонтных мастерских сократится.

FAQ нового автомира

В распоряжении технического специалиста должно быть много информации и знаний, а сейчас это возможно только при наличии программного обеспечения. Мы вкладываем более 100 миллионов долларов в год в программное обеспечение, в его развитие, в создание баз данных, включая такие, с помощью которых механики смогут проводить диагностику автомобиля, используя поиск.

Если вы специалист по механическому ремонту, вы можете ввести: «У меня Мерседес С300, пробег 50 000 миль. Вставляю ключ, поворачиваю, фары мерцают, и больше ничего не происходит». С помощью только лишь поискового запроса «не заводится Мерседес С 300, пробег 50 000 миль» с очень высокой долей вероятности мы можем рассказать вам, что не так с вашим автомобилем, мы можем рассказать вам, что за доской приборов идёт зеленый провод, мы даже можем рассказать вам, как всё починить. Подобная информация раньше не была доступна вам. Ваш автомобиль стоял бы в сервисе, и вам пришлось бы платить механику за часы его «работы».

Сегодня эти механики платят нам небольшую комиссию, чтобы иметь доступ к такой информации. Мы получили всю информацию тем же путём, что и Google, привлекая как можно больше пользователей и используя их поведенческие паттерны, чтобы разработать как можно больше вариантов. Мы наблюдаем за людьми, затем проверяем информацию, а затем вносим её в базу.

Таким образом, механоремонтная и обслуживающая стороны нашего бизнеса растут очень быстро, мы расширяем эти сферы географически. Таково будущее механического ремонта.

Среда обитания: авто + дом

Сейчас мы работаем над созданием разумного дома, который объединит автомобиль, водителя и дом в одну общую систему управления ценностями. Вам будет доступна возможность узнать текущую стоимость вашего автомобиля. Эта система сможет даже подсказать вам наиболее подходящий момент для продажи автомобиля, потому что в ближайшие пару лет вам придётся потратить тысячи долларов на ремонт.

Я полагаю, что скоро вы увидите на рынке своего рода объединение дома с автомобилем. До 2020 года процесс объединения будет нестабильным, но к 2030 году вы увидите более тесно связанные между собой автомобиль, водителя и дом, и это будет важным делом.

Приведу пример. Мы сейчас работаем над автомобильной системой так, чтобы ваш автомобиль смог распознать, что это именно вы сидите за рулём. Система задаст вам вопрос, проверит ответ и закроет двери. Ключи больше не будут нужны. Если вы пригласите гостей, то вы сможете отправить им текстовое сообщение, позволяющее гостям получить доступ к дому.

Резюме от Solera

Закончу следующими словами: на сегодня более сотни тысяч промышленных предприятий используют нашу продукцию, и во многих случаях именно она становится №1, лучшим для коммуникаций, проведения работ и диагностики. То есть наш продукт они используют гораздо чаще, чем инструменты в ящике; вот какое влияние сегодня оказывает программное обеспечение на промышленный мир.