Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,22 (-0,21) 70,94 (-0,30)
20.09.2019

Сетевые концепции: станет ли кризис началом роста?

31.08.2015

«Нынешний кризис обязательно станет началом долгосрочного устойчивого роста...»

Вторая волна суверенных кризисов, в средней фазе которой мы сейчас пребываем, казалось бы, могла создать идеальные условия для развития сетевых автосервисных концепций, прежде всего таких, как наиболее значительная из них под названием «Бош Сервис». 

Клиенты премиального сегмента и среднего уровня, привыкшие к высокому уровню обслуживания у официальных дилеров,  в изменившихся экономических условиях начали искать альтернативные СТО для обслуживания их любимых автомобилей и для сервиса, предоставляемого им самим – клиентам. 

К хорошему привыкаешь быстро, а возможностей для обеспечения привычного уровня жизни стало меньше из-за значительного роста цен. Логичным шагом был бы шаг клиентов в сторону «первой альтернативы», где они могут получить практически аналогичный уровень сервиса, порой в два раза дешевле услуг дилерских СТО. 

Однако динамическая система локальных экономических отношений, остро реагирующая на фазы «волн» глобальных кризисов, диктует свои условия, не всегда соответствующие здравой логике и экспертным прогнозам. Так, например, стало появляться значительное число клиентов, купивших автомобили на «последние» кредитные деньги в период роста экономики, и эти клиенты теперь ступенчато «сползли», а некоторые «спрыгнули» до обслуживания своих премиум-авто в «гаражных» сервисах. Есть ли здесь здравая логика? Нет и, скорее всего, не будет, как и дальнейшего плавного перехода к обслуживанию в  сетевых СТО!

Вместо этого с появлением новых (значительных) денег у таких клиентов будет наблюдаться обратный «прыжок» в дилерские станции. В принятии решений здесь будет доминировать эмоциональная составляющая. 

Станет ли нынешний кризис началом активного роста сетевых СТО? Активного – нет, так как не будет резкого притока свежих средств на рынок, как, впрочем, и резкого улучшения геополитической ситуации в мире. При этом началом долгосрочного устойчивого роста данный кризис обязательно станет, и в первую очередь – для тех компаний, которые смогут сохранить привычный уровень благ как для клиентов, так и для персонала предприятий в вопросах мотивации. 

Есть такая поговорка: «Самое ценное – это то, что сначала отняли, а потом вернули». В одном из прошлых номеров мы обсуждали пример бонусной программы АЗС «Газпром-нефти». Так вот: сейчас актуальным примером является взаимодействие «Сбербанка» и «Аэрофлота», которое закончилось в пользу клиентов. В то время как в начале года все банковские кобрендинговые программы по премированию пассажиров баллами на бесплатные перелеты в 2 раза ухудшили условия по накоплению данных бонусов, «Аэрофлот» и «Сбербанк», поступившись собственной прибылью, не только в начале года, но и в середине 2015 подтвердили информацию о том, что все обещания, данные клиентам в рамках данной программы лояльности, сохраняются. Реакцией клиентов стал переход из других банков в данную программу и повышение лояльности действующих участников.