Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,83 (-0,64) 70,67 (-0,86)
17.09.2019

«В портфеле дистрибьюторов идёт перераспределение...»

07.06.2016

«Участники рынка адаптировались к ситуации, но до стабильности ещё далеко...»

За последнее время мы уже привыкли к потрясениям на валютном рынке, но начало 2016 года показало, что, несмотря на все оптимистичные прогнозы экспертов, рынок ещё не достиг дна. 

Участники рынка адаптировались к ситуации, но до стабильности ещё далеко. Очевидно, что 2016 год покажет антирекорд по продажам автомобилей, но мы, как участники aftermarket`а, почувствуем это несколько позже. Однако уже сейчас можно сказать, что автовладельцы всё больше экономят на ремонте, бюджетные бренды превалируют у продавцов автозапчастей, конечные покупатели всё более и более чувствительны к цене.

В то же время российский автолюбитель отличался повышенной самостоятельностью в выборе запчастей и умением анализировать информацию в Интернете о том или ином бренде. В этом смысле на первое место выходит рационализм и соотношение «цена-качество».

В 2015 году мы особенно понимали влияние цены в выборе любого продукта, поэтому максимально сдерживали цены для наиболее эффективной дистрибуции. Максимально стабильная цена – самое интересное предложение для любого клиента. В 2016 году мы планируем продолжить эту стратегию, а также постараемся улучшить качество услуг для дистрибьюторов, а именно: упростить логистику, расширить ассортимент, увеличить количество продукции в наличии на складе и сократить сроки поставок.

Мы убеждены, что комплекс интересных услуг – необходимость, он будет играть наиважнейшую роль в 2016 году. Если продукт имеет привлекательную цену, но срок его доставки 4 месяца, электронный каталог отсутствует и работа с рекламациями не проводится, то возможный положительный эффект будет кратковременен.

Мы видим, что в портфеле дистрибьюторов идёт перераспределение. Соответственно, конкуренция растёт. Но, если вчерашний покупатель премиум-бренда сегодня выбирает бюджетный аналог, произведённый в странах третьего мира, то вчерашний покупатель оригинала предпочтёт высококачественную  его замену, т. е. DENSO. Конечно, существует вероятность, что бывший покупатель оригинала сразу перейдёт на «бюджет», но  продажи прошлого года доказывают: до этого пока не дошло.

2015 год показал, что даже в условиях жесточайшего кризиса на рынке возможен рост. Эффективно выстраивая весь комплекс услуг и ценообразование, мы добились двузначного роста по сравнению с 2014 годом (в единицах продукции), несмотря на то, что являемся одним из самых дорогих брендов в своих товарных категориях. Это доказывает, что высококачественный продукт и надёжные партнёры среди дистрибьюторов даже в непростых условиях могут показать неплохие результаты, в связи с чем в 2016 году мы продолжим инвестировать в развитие своих партнёров.

Дальнейшая ситуация в экономике РФ будет зависеть от многих факторов, и это, конечно, сильно повлияет на спрос. Масса макроэкономических и политических ситуаций не даст рынку быстро восстановиться, как это было в 2010–2011 годах, поэтому предстоящие времена будут испытанием для участников рынка. 2015 год заставил тех, кто не был гибким, покинуть рынок. 2016 год, возможно, станет для неэффективных игроков также последним. Но в тоже время нынешний кризис подтолкнёт нас быть ещё более рациональными. Успех ждёт те компании, которые имеют хороший имидж, лояльных потребителей и уникальные конкурентные преимущества, такие как оригинальное качество по доступной цене – для конечных потребителей и привлекательность отпускных цен в рублях и близость склада – для оптовых компаний.