Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,83 (-0,64) 70,67 (-0,86)
17.09.2019

Рынок автосервиса в России

16.09.2015

Автостат. Частники регулярно «откусывают» от рынка автосервиса солидную часть общего пирога.


По состоянию на 1 июля 2015 года в России на учете в ГИБДД числится 40,9 млн автомобилей. Примерно 10% из них – «мертвые души». Еще примерно 15-20% парка эксплуатируется от случая к случаю. В активной эксплуатации находится 70-75% парка, то есть 28-30 млн автомобилей. Соответственно свыше 35 млн машин нуждаются в регулярном получении сервисных услуг (ТО, профилактические и ремонтные работы, замена запчастей, установка дополнительных опций и т.д.). Объем рынка сервисных услуг в России в 2014 году составил 540 млрд рублей, объем рынка запасных частей – 930 млрд рублей.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» на основании проведенных опросов автовладельцев и расчетов, сделанных на основе данных по рынку, провело исследование предпочтений автовладельцев в сервисном обслуживании автомобилей.

Анализ полученных данных показал, что предпочтения автовладельцев меняются в зависимости от возраста автомобиля и страны происхождения бренда (российские автомобили и иномарки). Так, 89% владельцев свежих иномарок (возрастом до 3 лет), предпочитают получать сервисные услуги для автомобиля у официальных дилеров. Что касается владельцев российских марок не старше трех лет, обращаются к официальным дилерам только 65% из них. По мере того, как автомобиль становится старше (10 лет и выше), предпочтения владельцев сближаются и на сертифицированные СТО обращаются всего 3% владельцев иномарок и 2% - владельцев отечественных марок.

На протяжении же первых 10 лет львиная доля автовладельцев по мере старения автомобиля плавно и поступательно перетекает от сертифицированных дилеров – на независимые СТО и далее – к частным механикам. Спустя 10 лет после покупки нового автомобиля уже 80 % автовладельцев российских моделей и 61% владельцев иномарок получают сервисные услуги у знакомых частных механиков либо пытаются справляться с ремонтными работами собственными силами.

Эксперты отметили, что процесс активного ухода с СТО, сертифицированных и независимых, начинается уже после 6 лет владения автомобилем (так делают 60% владельцев иномарок и 65% владельцев российских брендов).