Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,85 (-0,37) 70,60 (-0,34)
21.09.2019

62-й форум по автотехнологиям

Автор : Марина Белоглядова

28.10.2015

В немецком городе Боксберге прошло традиционное, уже 62 по счету, техно-шоу Bosch, призванное сфокусировать внимание на самых новых и перспективных технологиях, на тех трендах, которые будут актуальны в автооотрасли в ближайшем будущем.

Можно сказать, что один из центров притяжения идей и инвестиций по итогам этого форума – мобильность. Руководитель бизнес-направления «Решения для мобильности» д-р Рольф Буландер отметил: в 2014 г. объём бизнеса данного направления вырос глобально на 8,9%, т. е. в два раза превысил темпы роста мирового авторынка. Количество проданных программ электронной стабилизации (ESP), бензиновых и дизельных систем с прямым впрыском возросло почти на 20%. Стратегия развития Bosch также предполагает расширение ассортимента решений, обеспечивающих взаимодействие автомобилей и других видов транспорта. «Мы разрабатываем новый подход к личной мобильности, который предполагает использование нескольких видов транспорта, включая мотоциклы, поезда и автобусы, — отметил д-р Буландер. — Мы стараемся просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед».

Ещё один аспект темы – электромобили и гибридные схемы, которые делают дизельные и бензиновые двигатели более энергоэффективными. Поставляя технологии и услуги, Bosch развивается по трём направлениям, ставя целью широкое внедрение электрического привода, систем автоматизации вождения и сетевых решений. «По всем трём направлениям мы демонстрируем выдающиеся результаты», — считает д-р Буландер. В то же время, по его мнению, в ближайшие 10 лет ДВС останется основой силовых установок при условии широкого распространения электрических схем. В следующие пять лет Bosch будет поставлять технологии, позволяющие сократить расход топлива для дизеля на 10%, а для бензинового мотора – на 20%.


К 2025 г. не менее 15% новых автомобилей будут оборудоваться гибридными силовыми агрегатами. Компания уже сейчас выполнила 30 заказов на производство электрических силовых агрегатов, в т. ч. 10 -  на подключаемые гибридные системы для автомобилей премиум-класса. «Опираясь на наш опыт, мы сможем стать одним из ведущих игроков на рынке альтернативных силовых агрегатов, — заявил д-р Буландер. — Нам удалось добиться этого в секторе дизельных систем, и теперь мы рассчитываем повторить успех с электромоторами».

Ещё один тренд – автоматизация вождения. Здесь развитие технологий способствует росту рынка систем помощи водителю: и ежегодный прирост продаж продуктов Bosch достигает 30%. В минувшем году количество проданных компанией датчиков окружающей среды для таких систем впервые перевалило за 50 млн. В 2015 г. суммарный объём продаж радарных и видеодатчиков удвоится так же, как было в 2014 г. Bosch удерживает лидерство на мировом рынке радарных датчиков, которые используются в системах адаптивного круиз-контроля и других решениях. Ориентировочно на 2020 г. намечен выпуск автопилота для езды по автострадам. По мнению члена правления Bosch д-ра Дирка Хоайзеля, это станет важнейшей вехой в развитии компании: «Подобная система позволит нам перейти от частичной автоматизации вождения к полной. Водители станут пассажирами. Это означает не только большее удобство, но и более высокий уровень безопасности». 

Улучшением систем помощи водителю в Bosch сейчас занимается порядка 2 тыс. инженеров, что на 700 человек больше, чем два года назад. С приобретением компании ZF Lenksysteme (ныне Robert Bosch Automotive Steering) перед штутгартским концерном открываются ещё более широкие возможности в области продвижения автоматизации вождения. «Технологии Bosch научат автомобили будущего не только самостоятельно разгоняться и тормозить, но и маневрировать», — отметил д-р Буландер.

И, наконец, ещё один тренд – «подключенные» автомобили. Уже сегодня данные о дорожном движении могут поставляться в реальном времени: информация о ДТП, дорожных работах и пробках на маршруте. Кроме того, на базе сетевых технологий возможно предоставлять инновационные услуги. Так, передача данных блока управления двигателем может использоваться для превентивного ремонта и точного по сроку, условиям и пробегу ТО. Такие услуги помогут лизинговым и страховым компаниям оптимизировать управление транспортными парками. Водители получат доступ к подобным сервисам напрямую через платформу Bosch Drivelog. 

Наконец, Bosch работает над созданием системы, объединяющей различные виды транспорта. Добавим: специалисты Bosch приступили к работе по объединению интеллектуальных систем автомобилей и «умных» домов. Так, навигационная система может передать сигнал системе управления отоплением о необходимости поднять температуру в помещениях. «Идёт ли речь о домах или об автомобилях, Bosch создает технологии для жизни, — отметил д-р Буландер. — Наш опыт позволит создать выдающиеся решения для мобильности».