Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,85 (-0,37) 70,60 (-0,34)
21.09.2019

Автомобиль: начинка и упаковка

Автор : Оксана Демченко

07.05.2015

В значительной мере бренд автомобиля сегодня становится «вишенкой на торте», той особенной отделкой, которая в конечном счёте создаёт для клиента ценность – выбора, покупки, владения. Но сам торт по-прежнему «выпекают» не маркетологи, а инженеры. Поставщики инноваций, технологий, уникальных решений позволяют сойти с конвейера «автомобилю мечты»,  чтобы ни один клиент не был разочарован в своих ожиданиях.

Имидж продаёт

Концерн ZF уже 100 лет создаёт и внедряет технологии, неустанно поддерживая и развивая автомобильный рынок.

В год своего юбилея концерн приготовил широкую программу событий для партнёров всех уровней, чтобы дать возможность полнее понять философию векового бизнеса, основу столь прочного и длительного успеха – и, опираясь на достижения, вместе обсудить тренды и вызовы будущего.

Тур для прессы стал частью планов года. Он позволил увидеть два «прозрачных» завода. Собственно, после визита на сборочный конвейер Porsche и возникло сравнение автобренда – с вишенкой на торте. Продажа такого автомобиля – это не продажа средства передвижения, а создание личной легенды для каждого клиента. Не зря клиентский центр завода в Лейпциге, как бриллиант (да, форма здания выбиралась, исходя из этого образа), соединяет две равно важные для марки сферы: территорию клиента с полигоном скоростных и оф-роад тестов с маркетинговой продукцией – и территорию производства со ставкой на точную логистику, высокую инженерию и безупречные отношения с проверенными партнёрами. Здесь, на глазах у многочисленных клиентских экскурсий, происходят «помолвки» и «свадьбы» – это официальное определение момента соединения шасси с силовым агрегатом и кузова. Или, можно и так сказать, момент встречи технических инноваций и большого маркетинга.

Концерн ZF является ОЕМ-партнёром для большинства автопроизводителей, так что именно его специалисты формируют требуемые характеристики поведения на дороге для каждой марки и модели, где устанавливаются узлы и детали ZF. Мы имели возможность пройти тест-драйв на таких разных автомобилях как Cayenne и 911, в бездорожье и на гоночной трассе – и оценили, насколько различными могут быть условия эксплуатации, и как безупречно им соответствуют подвеска, режимы КПП, рулевая система – всё то, что в качестве партнёра Porcsche вкладывает в автомобиль его постоянный партнёр ZF.

ZF Герхард Кербер
Технологии возвращают клиента

После воодушевления помолвок и свадеб на конвейере и в зоне выдачи автомобиля эмоции успокаиваются. Однажды получив автомобиль и собрав все «вау»-эффекты первых острых впечатлений, клиент начинает трезво и хладнокровно оценивать каждодневную эксплуатацию. На этом этапе именно вложенные в автомобиль технологии, усилия инженеров-разработчиков, а затем и квалификация мастеров-ремонтников создают заново имидж бренда – или его постепенно разрушают.

100 лет работы в сфере автомобильной промышленности и вторичного авторынка позволили ZF создать комплексную структуру работы со всеми уровнями и типами клиентов, учитывая их потребности и возможности. Собственно, именно комплексность и есть, пожалуй, признак поставщика уровня Т1. Мало создать узел или систему, поставить на конвейер и встроить в конструкцию. Важно затем поставить деталь или набор деталей на вторичный рынок, снабдить СТО ремонтной технологией, позаботиться о разработке усиленных деталей, если это надо – для особо сложных условий.

Наконец, надо взять на себя и промышленное восстановление, чтобы снова дать гарантию уже во второй жизни агрегата или системы. Всё это входит в сферу внимания концерна.

Посещая подразделения глобальных концернов уровня ZF, приходишь к мысли: их работа порой куда сложнее и глубже в инженерном плане, чем даже работа современного автопроизводителя, использующего единые платформы для многих моделей и делегирующего всё больше разработок своим партнёрам.

Что создаёт стабильность сегодня?

  • Постоянные инновации, разработки, которые важны, чтобы оставаться OEM-партнёром для автоконцернов в будущем и вместе непрерывно совершенствовать автомобиль.
  • Собственные производственные мощности, способные работать как для вторичного рынка, так и для ОЕМ-партнёров.
  • Постоянные разработки в сфере ремонтных технологий и деталей вторичного рынка, поиск слабых мест конструкций, поиск новых материалов, тестирование и подбор материалов.
  • Инвестиции в собственную ремонтную базу, как в технологии, так и в человеческий ресурс. Так, концерн ZF располагает предприятиями по промышленному восстановлению узлов и агрегатов как в Западной Европе, так и в России. Кроме того, есть сеть собственных и партнёрских ремонтных центров подразделения ZF Services, выполняющих сложный ремонт.
  • Склады и логистические системы, дистрибьюторские сети и дилеры в различных странах, на рынках с очень разными запросами и традициями, экономическими и правовыми условиями.
Практика без глянца

В пригороде Дрездена располагается один из ремонтных центров ZF Services. Всего подобных подразделений в Германии 9, ещё 11 работают как независимые партнёры концерна. К ним могут обратиться как автовладельцы, так и СТО, корпоративные парки, муниципальные и федеральные компании. В ремонт принимаются агрегаты и системы легкового, коммерческого, грузового, специального и сельхозтранспорта, а также узлы, поставляемые ZF для железнодорожного транспорта. Центр обладает собственным обменным парком агрегатов и находится в единой сети Германии. Здесь есть склад запасных частей ZF, которые могут быть установлены или проданы клиенту через магазин. Штат включает 16 специалистов, имеется полный комплекс диагностического и ремонтного оборудования. Кроме того, центр постоянно на связи с техническими экспертами концерна, которые могут подключиться при возникновении сложного случая. Если взять как пример АКПП, то её здесь готовы продефектовать, принять в ремонт или направить на собственный завод концерна по промышленному восстановлению.


Центр мощный, многофункциональный – и в то же время достаточно компактный. Он входит в структуру, как уже было сказано, подразделения ZF Services, которая и в России располагает двумя подобными площадками – в Москве и Санкт-Петербурге. Пока российские центры не работают плотно с железнодорожным транспортом, но вот коммерческий и пассажирский (особенно городские автобусы) надёжно и безопасно перевозит пассажиров двух столиц под их техническим «присмотром».

Так что, даже не имея автомобиля Porsche, не посещая тестовый полигон в Лейпциге, можно приобщиться к тому самому уровню технологий… всего лишь в городском автобусе. Технологии, тем более ремонтные, лишены маркетингового глянца, столь важного для топовых брендов на рынке первичных продаж. Однако надёжность та же и отношение к партнёру – то же.