Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
72,03 (+0,20) 87,35 (+0,14)
17.06.2021

Изобрести автомобиль

Автор : Оксана Демченко

29.10.2015

Говорят, нет смысла заново изобретать велосипед. Однако в 21 веке в отношении автомобиля подобное утверждение в значительной мере – ложное. «Самобеглая коляска» не была изобретением: просто лошади оказались «загнаны под капот» кареты. Но время шло, и назначение автомобиля, требования к нему и его место в мире – всё это радикально изменилось. Значит, пора изобретать заново?

2015 год оказался каким-то рубежным для медиа-активности в теме автомобиля будущего. Вероятно, это субъективное ощущение автора, но основано оно на видении того, как абстрактные идеи и теоретические посылы конструкторов, законотворцев, активистов «зеленого» движения, жителей городов и особенно поколения Y, маркетологов и представителей иных групп, обретают реальные черты. Как совмещается, казалось бы, несовместимое – и возникает действительно новый автомобиль, отвечающий совершенно иной логике информационного мира. Он - не средство передвижения, а часть урбанистической среды обитания, подключенная к глобальной системе и глубоко интерактивная. 

Как всё сказанное повлияет на мир авторемонта? Пожалуй, сейчас сложно предсказать, но понятно, что ужe сегодня над этим вопросом думают лидеры современной автоиндустрии. Не зря тема «подключенного», умного автомобиля становится так популярна. 

Комплексность

Если попробовать сформулировать правила успеха в проектировании автомобиля 21 века (и затем – в создании для него сервиса), то правило №1 – комплексность подхода. И этому правилу в силах следовать лишь несколько глобальных концернов отрасли: собирая под единым «зонтиком» технологии и бренды, исследовательские и тестовые ресурсы, они постепенно обретают возможность построить автомобиль «с нуля». 

В разгар лета на полигоне ADAC близ Берлина такой автомобиль, изобретенный заново именно для большого города и его людей, был показан концерном ZF – одним из тех самых лидеров, способных воплощать инновации «с нуля». Журналисты получили возможность увидеть и протестировать автомобиль задолго до автосалона во Франкфурте, где осенью именно Smart Urban Vehicle станет центром экспозиции и фокусом обсуждения трендов автоотрасли. Это электромобиль, сконструированный инженерами концерна на стандартной базе малолитражки. Он питается от трех модулей тяговых АКБ, размещенных на переднем и заднем мостах. Привод осуществляется посредством полунезависимой задней подвески electric Twist Beam (eTB), по 40 кВт соответственно на левом и правом колесах. Электромобиль ZF, разработанный прежде всего для внутригородского движения, развивает максимальную скорость в 150 км/ч. Одна из уникальных черт городской мобильности – конструкция передней подвески, допускающая поворот колеса на угол до 75 градусов. Это позволяет парковать автомобиль (при собственной длине порядка 3,7 м) в четырехметровую «нишу» и разворачиваться на компактном пятачке в 6 м – практически на месте! При этом привод распределяет момент отдельно на каждое из задних колёс.



Эрудиция

Вполне допустимое для описания данного автомобиля слово – эрудиция. Smart Urban Vehicle принадлежит к поколению по-настоящему «облачных» решений. Он постоянно коммуницирует с информационными системами и, кроме того, хранит в облаке массу полезных данных. Так, пройдя некую трассу, он запоминает её траекторию и при повторном движении по тому же маршруту может оценить допустимую скорость в повороте и «отрегулировать» её, даже если водитель переоценил свои силы. 

Наконец, этот автомобиль можно выгуливать, почти как собаку. Он дружит с гаджетами типа умных часов – и, при наличии загруженной программы, сам, без водителя за рулем, будет следовать за хозяином и искать парковочное место. Сам сообщит о годной «нише» и сам туда запаркуется. 

Безопасность и эффективность

Это две стороны одной монеты: вписывая автомобиль в мегаполис, заново его проектируя, конструкторы исходно рассматривали как приоритеты комфорт для хозяина – и его же, хозяина, безопасность. При автоматической парковке автомобиль занимает наименьшее возможное место и значит, на той же площади можно разместить больше «умных» автомобилей. При парковке исключаются ошибки, приводящие к мелким кузовным повреждениям, а равно и худшие ситуации: например, не замеченные водителем дети, играющие в «слепой» зоне. Наконец, постоянно общаясь с информационными системами трассы, улицы, города, автомобиль двигается безопасно и, поддерживая актуальность сведений о загрузке и проблемах на дороге, повышает безопасность для всех участников движения и помогает им быстрее попасть в пункт назначения. Наконец, всё это вплотную приближает нас к тому моменту, когда автомобиль сможет двигаться полностью автоматически по заданному маршруту. 

«Мы заложили основу для подключения программ-ассистентов и функций движения, разгружающих водителя, в частности, в условиях городского движения, – рассказывает д-р Алоис Зеевальд, технический директор подразделения интегрированных технологий активной и пассивной безопасности дивизиона ZF TRW. – Программы-ассистенты могут, например, самостоятельно рассчитывать безопасную дистанцию до автомобиля впереди и управляют процессами торможения». 

Так что не трудно себе представить и сервис будущего: продиагностировав себя, автомобиль запишется на ТО или ремонт, согласует время с хозяином и где-то часа в 3 ночи, когда это никому не мешает… самостоятельно отправится на СТО, подобранную из доступных - оптимальную по расстоянию или маршруту, либо внесенную в список приоритетов. А после ремонта автомобиль так же вернётся на привычное парковочное место. Только попытайтесь представить: что станет с нынешними методами привлечения и удержания клиента, если автомобиль обретет такую самостоятельность? Уверенно можно сказать одно: это породит сетевые форматы СТО нового типа, объединенные телематическими платформами.

И снова вернёмся к поводу, который позволил нам увидеть и протестировать, а затем и обсудить, целый ряд технологий  будущего. Это прежде всего – запись в торговом реестре участкового суда города Теттнанга, сделанная 9 сентября 1915 года, когда было  зарегистрировано предприятие Zahnradfabrik GmbH из Фридрихсхафена, сто лет спустя известное нам как концерн ZF. Начав с производства шестерен для КПП, концерн так расширил свои возможности и технологический портфель, что теперь готов проектировать автомобиль целиком, в значительной мере благодаря ещё одному важному событию, а именно – официальному завершению сделки по приобретению TRW, состоявшемуся 15 мая 2015 года.


Концерн уже приступил к объединению мощностей двух независимых ранее предприятий. В 2014 году общая численность персонала, работающего в 230 подразделениях по всему миру, составила 134 тысячи человек, а ориентировочный совокупный оборот превысил 30 млрд евро. 

«Благодаря приобретению TRW концерн ZF, поставщик техники привода и подвески международного уровня, осваивает новые сферы продукции и может дополнить свой ассортимент системами активной и пассивной безопасности, – поясняет председатель правления ZF д-р Штефан Зоммер. – За счёт интеграции новых территориальных подразделений мы обеспечиваем дополнительный эффект синергии на локальном и глобальном уровнях в самых различных сферах, от разработки и материально-технического снабжения до производства, сбыта и деятельности на рынке запасных частей. Это является большим преимуществом для наших клиентов».

С приобретением TRW концерн вошел в тройку крупнейших в мире поставщиков систем для автомобильной промышленности и получил доступ к целому ряду технологий и решений, важных для темы нашего разговора – для проектирования автомобиля «с нуля». Ноу-хау в области автоматизации вождения, тормозных систем, активной безопасности, предотвращения ДТП, взаимодействия с информационными системами идеально дополнили классические для ZF сферы компетенции – привод, шасси, рулевое управление, телекоммуникационные решения и интеграция с различными информационными системами и средами. 


Ещё одно интересное и важное для профессионалов сервиса и продажи запчастей следствие альянса – это усиление позиций в сфере поставок на вторичный рынок и активизация программ техпомощи и обучения. 

Чтобы обеспечить понимание специфики новых технологий и их полноценное использование на рынке запасных частей, ZF Services и TRW Aftermarket планируют тесно сотрудничать в данной области. Это позволит им разрабатывать оптимизированные обучающие семинары и цифровые решения. В то время как ZF Services предлагает услуги в области телематики и обучающие семинары по обращению с высоковольтной техникой в контексте электромобильности, TRW Aftermarket расширяет ассортимент цифровой продукции: речь не только о новом мобильном приложении для поиска запасных частей TRW, но и о появлении функции поиска по номеру шасси в обновленном едином онлайн-каталоге. А недавно появилось мобильное приложение по поиску запасных частей TRW для стран Азии и Европы. Приложение позволяет получать доступ к данным каталога TRW через мобильное устройство, а также определять подлинность продукции с помощью системы TecIdentify посредством сканирования 2D-этикетки на упаковке. Алекс Эшмор, вице-президент и руководитель TRW Aftermarket, отмечает: «Техника –‒ это локомотив, движущий нашу отрасль вперед. Именно поэтому мы предлагаем клиентам полную поддержку, своевременно предоставляя им актуальную информацию через предпочтительные для них каналы. Таким образом, мы всегда там, где они в нас нуждаются».