Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,22 (-0,21) 70,94 (-0,30)
20.09.2019

Правила «зелёного поля»

Автор : Оксана Демченко

05.08.2015

Существует два общепринятых термина, описывающих подход к запуску производства – brownfield и greenfield land, представляющие, соответственно, проектирование помещений и процессов на уже имеющемся объекте  или строительство с нуля, дающее максимум эффективности, инновационности. Завод дизельных систем впрыска в г. Яссы, Румыния – проект «зелёной земли», созданный с нуля под своё назначение, крупнейший и один из самых новых для Delphi.

Завод в Яссах

4 млн автомобилей в прошлом году сошло с различных сборочных конвейеров, укомплектовавшись там Common-rail системами, доставленными из города Яссы. При этом завод продолжает развиваться и наращивать мощности, и уже в 2015 году, по заверениям его директора, эта впечатляющая цифра станет ещё внушительнее.  

В мае 2015 года на завод пригласили российскую прессу, показали это новейшее производство и тем самым анонсировали, как минимум, три важных события для рынка послепродажного обслуживания автомобилей:

  • интенсификация программы авторизации СТО для сервисной программы Delphi, имеющей двухуровневый формат – модули (диагностика, поставка агрегатов из обменного парка, монтаж и демонтаж) и полноценный ремонт дизельных систем марки с фирменной гарантией. Ещё года три назад авторизация распространялась лишь на двух партнёров компании в России, в 2014 году в сети работали 16 СТО, сейчас их 26 и ещё до 10 находится в процессе авторизации;
  • при таком развитии логично и закономерно приглашать партнёров на производство и знакомить с возможностями компании, ремонтом и обслуживанием продукции которой они занимаются – и осенью в Яссы поедет группа лучших сервисменов растущей российской сети Delphi. Так что, прочитав, можете навести справки: можете ли вы быть в списке приглашённых? Ещё есть время туда включиться;
  • наконец, в 2015 году в развитие сети вовлекут и конечного клиента – через ряд проектов, повышающих для него ценность авторизованного сервиса и создающих понимание того, где именно ремонт будет сделан надлежащим образом и как подтвердить наличие гарантий.

В России ключевыми словами дизельного рынка стоило бы, наверное, обозначить доверие и информированность – то и другое пока в дефиците, то и другое очень важно и клиенту, и профессионалу и должно со временем стать мостиком, их объединяющим. А вот в мире Delphi имеется три ключевых слова, которые однозначно ассоциируются с компанией и являются отражением её мировоззрения: «Safe. Green. Connected» – безопасность, экология, интеграция. Они стали стержнем производственной системы и, хочется верить, могут быть полезны не только в масштабе завода. 

Цветной мир

Созданное, как мы уже сказали выше, с нуля, производство в точности соответствует понятию Connected – оно интуитивно понятно и комфортно как среда для всех сотрудников. Навигация, эргономика, производственные процессы и цепочки – всё это подчинено единой логике и имеет продуманную визуализацию. Это действительно очень удобно, и это легко реализуемо в любой рабочей среде – от офиса и до СТО или склада. 

Так, все стеллажи на разной высоте окрашены в разные цвета: так выделены зоны оптимальной по комфорту и проблемной высоте с точки зрения эргономики. В наилучшей зоне – на уровне плеч работника и чуть ниже – размещаются элементы с наибольшей частотой востребования, выше и ниже – те, которые надо перемещать реже, в красной (худшей) зоне – буквально раз в смену и менее, в зависимости от частоты обращения. Цвет «программирует» и эргономику работника, и раскладку новых элементов и деталей.

Одежда сотрудников тоже имеет цветовой код. Синие халаты на сборочном производстве, жёлтые – у специалистов контроля, белые у сотрудников исследовательского блока и т. д. Поэтому любой человек в цеху «говорит» о себе без слов: где он может и должен находиться, в чём его компетенция.   

Место установки тележек с резервным запасом деталей для сборки имеет четыре цветных маркера под четырьмя углами (колёсами), поэтому тележка не может быть установлена «задом наперёд», не в свою линию или просто неаккуратно. Такое простое правило позволяет в разы облегчить контроль запасов и упросить отслеживание ритмичности их пополнения. 

Цветом маркированы и зоны допуска по контролируемым параметрам. Стоит отметить, что красная зона согласно логике этого производства должна оставаться пустой: все меры принимаются до того, как параметры выйдут за пределы допуска. Это чем-то похоже на логику авиационного регламента, где все ТО, ремонты и замены узлов – превентивны, ведь в воздухе никак нельзя свернуть на обочину и немного подождать техпомощь. То же верно и для завода, где брак – это приговор для очень значительной партии продукции.

Чистый мир

О бездефектности производства стоит сказать чуть подробнее. Элементы дизельных систем при создании и сборке требуют точности микронного уровня. Если учесть, что толщина волоса свыше 50 микрон, а порог видимости – 30-40 микрон, то станет понятно, что современные технологии по-настоящему незримы. Чтобы контролировать процессы, требуются действительно хирургические методы – томографы, электронные микроскопы. Соответственно, адекватность самих замеров тоже нуждается в регулярной поверке: на территории завода имеется несколько метрологических подразделений.

Склад тоже специфичен: всё сырьё, прибывающее сюда, сортируется по принципу «чистоты». Часть подлежит хранению при определённой температуре – ведь микронная точность имеет смысл только, если этот параметр зафиксирован и стабилен. Другая часть подлежит обязательной мойке, и это тоже особенность сверхчистого и сверхточного производства. 

Всё перечисленное позволяет в целом по всем производствам Delphi достичь впечатляющего даже для ОЕМ-поставщика показателя брака на 1 млн изделий – менее 2!  

Это важно понимать любому, кто работает с дизелем даже на этапе обслуживания и ремонта, это можно и нужно приводить, как аргументацию ответственности и уровня таких работ, квалификации персонала и стоимости оборудования. Хотя, заметим в скобках, по словам Алишера Худайбердиева, директора российского представительства Delphi Product & Service Solutions, при аудите и авторизации СТО для сети в России именно наличие и состояние чистой комнаты, общий уровень чистоты ремзоны и системность бизнес-процессов чаще всего становились проблемой. Они, а не огромные затраты на оборудование в его закупке и содержании. Такой факт ещё раз подтверждает: для совершенствования и развития сети в РФ остаётся немало целевых показателей и резервов. 

Информационные модули

Ещё одна интересная особенность завода в Яссах – модульная структура производства. В рамках единой площадки имеется деление на обособленные зоны-модули, где выполняются полные циклы того или иного производства или сборки. Это позволяет, опять же, сделать контроль удобнее, а ответственность – адреснее. 

Стоило бы упомянуть и о кодировании каждой форсунки на определённом этапе сборки – ведь начиная с этого момента, она получает уникальный номер-идентификатор, а вернее – целый блок данных, описываемых кодом. Далее все параметры и сама «судьба» форсунки до самой утилизации может быть однозначно, индивидуально прослежена – производство, контроль, установка на ОЕМ-конвейере, ремонты и процедуры восстановления, всё адресно. Кстати, такая прозрачность и полнота данных – ещё один аргумент авторизованного ремонтника в общении с клиентом и повышении ценности оказываемых услуг.


Далее приводим несколько «модулей» информации, полезной, интересной или достаточно новой. 

В 2014 году подразделение Delphi Product & Service Solutions объявило о презентации первого в своём роде электронного набора оборудования для испытания форсунки (ожидается выдача патента) и обезжиривающего растворителя, предназначенного для простой и быстрой диагностики электрического компонента электромагнитной форсунки аккумуляторной системы подачи топлива. Наряду с растворителем, предназначенным для очистки внутренних компонентов иглы без съема форсунки, эти два решения представляют набор для диагностики и решают проблему лакообразного нагара в двигателе. 

Современные дизельные инжекторы Delphi работают под давлением 2200 бар в легковых и грузовых автомобилях, сельскохозяйственных машинах. В качестве оригинальных запчастей они поставляются для таких известных марок как Citroen, Dacia, Fiat, Ford, Hyundai, JMC, Kia, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Seat, Skoda, Ssangyong, Tata, Volkswagen и Volvo – и т. д.


Новое семейство дизельного топливного оборудования, представленное в мае на 35-ом ежегодном международном симпозиуме International Vienna Motor Symposium, обеспечивает более высокие эксплуатационные качества за счёт повышения давления впрыска топлива до 2500 бар, уменьшения утечек и оптимизации множественного впрыска: теперь форсунки могут обеспечивать до девяти тактов за цикл. И это – «классические» соленоидные, клапанные системы, отличающиеся удобством диагностики и высокой ремонтопригодностью. Они проектируются по модульному принципу и способны «встраиваться» в существующие компоновки моторов, что хорошо уже для работы на рынке ОЕМ.