Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,23 (-0,34) 70,43 (-0,03)
13.12.2019

Рынок ремонта: каждому сегменту своё решение

Автор : Оксана Демченко

16.09.2016

Журнал неоднократно писал о проекте концерна ZF по промышленному восстановлению АКПП. В 2016 году это полезное для рынка направление оказалось расширено, что позволило сформировать решения для клиентов  по уровню запросов и доходов. Об этом мы и поговорили с Олегом Молотковым, генеральным директором  ООО «ЦФ Руссия», дочерней фирмы концерна
ZF Friedrichshafen AG.

– Ваш новый проект нацелен на сегмент легковых автомобилей?

– Да.   Притом, что восстанавливаем мы также и агрегаты для коммерческой, грузовой техники и для пассажирского транспорта. Изначально  в легковом сегменте центр промышленного восстановления агрегатов приоритетно фокусировался для официальных дилерских автоцентров, на марках BMW и Land Rover. Основной продукт в восстановлении – АКПП ZF версии 6HP. 

– Почему фокус был на дилерах? 

– Это логично следует из самой технологии. Промышленное восстановление имеет очень жёсткий технологический регламент, именно он позволяет давать в дальнейшем гарантию на агрегат, фактически как на новый. Ещё раз подчеркну: мы обязаны в формате промышленного восстановления заменять детали независимо от того, насколько они изношены. Некоторые могут иметь идеальный вид и быть полностью годными к дальнейшей длительной эксплуатации, но регламент обязывает нас провести определённые работы, чтобы вернуть АКПП к состоянию «новой».

Такой подход воспринимается дилерским сегментом рынка, где обслуживаются почти новые автомобили, и оплату производят состоятельные клиенты. 

Однако есть и иной сегмент, с совершенно другими реалиями. Это автомобили в возрасте семи, десяти лет  и даже старше. Здесь, очевидно, наблюдается другая остаточная стоимость автомобиля, здесь и бюджет у владельца не его поддержание и восстановление  иной.  

– Но теперь вы нацелены и на этот сегмент…

– Снова отмечу, это логично в условиях современного изменившегося рынка. Добавился фактор кризиса: после 2008 года, и тем более после 2015 года, изменение поведения и возможностей потребителя стало особенно заметно, причём во всех сегментах. 

В связи со всем сказанным выше, мы предложили рынку другую технологию. Это уже не промышленное восстановление, а полноценный ремонт с длительной гарантией. 

Что такое наш ремонт? После электронной диагностики и дефектовки мы оцениваем остаточный ресурс и состояние всех основных деталей и узлов. В обязательном порядке заменяем прокладки и иные изнашиваемые элементы. По прочим узлам и элементам принимаем «творческое», экспертное решение о том, насколько допустимо их сохранить без замены. Так мы стараемся сформировать оптимальный баланс цены ремонта и долговечности агрегата. 

Таким образом общие затраты на ремонт существенно сокращаются. Подчеркну: мы используем и для промышленного восстановления, и для ремонта только оригинальные запчасти ZF. Таким образом, уровень качества работ и надёжность агрегата после ремонта остаются очень высоки. 

– Для кого выгодно подобное предложение по ремонту?

– Агрегаты после ремонта, выполненного по технологиям ZF  и на наших мощностях, имеют весьма бюджетную, но не минимальную по рынку цену.  Потому работать с нами выгодно тем независимым СТО, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с лояльным, постоянным клиентом. Используя партнёрство с ZF, они могут, не инвестируя в технологии, кадры, площади и оборудование, предложить клиенту ремонт АКПП любой сложности с полномасштабной «оригинальной» гарантией от поставщика конвейера и собственника технологий. 

– Как вы формируете сеть партнёров? 

– Чтобы широко представить новый формат прямого партнёрства – глобальный поставщик оригинальных технологий и независимый автоцентр в любом регионе РФ – сейчас российский офис ZF проводит дни инноваций и технические семинары. Любой потенциальный партнёр программы может посетить ремонтные цеха завода по промышленному восстановлению, где проводится и ремонт АКПП. Он может убедиться: работы исполняются на одном и том же оборудовании, тем же персоналом, имеющим полную аттестацию ZF и прошедшим обучение в Германии.

Для нас, специалистов в сфере трансмиссий, такое сотрудничество тоже перспективно и интересно. Обладая полными возможностями по восстановлению АКПП, мы охотно делегируем партнёрам иные операции, для нас непрофильные. Это и комплексная диагностика автомобиля и его систем, и съём-установка агрегата, и первичная диагностика АКПП. 

Хочу отметить, что описанный выше «симбиоз» выгоден обеим сторонам. Мы фокусируемся на том, в чём являемся экспертами и никак не вмешиваемся в отношения клиента и СТО. Мы также не затрагиваем внутренние процессы на СТО, принятую там комплексную диагностику и т. д. Но мы со своей стороны обязательно информируем и консультируем по всем вопросам, связанным с АКПП. И дополнительно помогаем в случае сложных и неявных дефектов. Порой клиент приезжает с жалобой на АКПП и настаивает сам на ремонте агрегата, поскольку он замечает вроде бы очевидные симптомы: «не тянет», «дёргается», даже выдаёт заметные шумы и стуки при переключении. Однако такой «диагноз от пациента» порой лишь запутывает всех. Наш уровень диагностики по глубине максимален, и мы, как правило , можем,  не вскрывая агрегат, избавить и клиента, и СТО от бессмысленного ремонта и опасного дальнейшими претензиями ремонта. Мы видим: проблема вне АКПП, её надо искать, допустим, в системе подачи топлива. Мы сообщаем об этом партнёру. И СТО получает возможность устранить с первого раза неявную проблему и бюджетно, но с прибылью для себя, провести ремонт. Клиент будет доволен, и рекламации не последует. Впрочем, есть и другой вариант развития подобной ситуации: мы можем провести дефектовку и минимальный необходимый ремонт, заменив те изнашиваемые элементы, которые в АКПП такого возраста и при таком пробеге просто необходимо менять. Так при очень умеренных затратах клиент получит надёжный, проверенный агрегат – ведь его уже сняли, эта работа уже проведена и должна быть оплачена – с полноценной гарантией ZF. 

Кроме того, мы имеем возможность испытывать на стенде и программировать АКПП после ремонта. Этого в полном объёме, кроме официального дилера (и то не всегда), не может предложить больше никто на рынке. 

– Как вы подбираете партнёров?

– Наши требования к партнёрам – опыт на рынке, умение профессионально работать по указанным маркам, определённая репутация. Для нас нынешний набор партнёров – это способ создать сеть СТО, которая  сможет держать на очень высоком уровне планку качества ремонта агрегатов ZF. 

Мы открыты для партнёрства как со СТО столицы, так и любых регионов РФ.